Раскройте понятия эластичного спроса

Эластичность представляет собой гибкость спроса и пред­ложения по отношению к динамичной внешней рыночной среде.

Эластичность спроса показывает способность его величи­ны к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние. Иными словами, это принцип определения зависимости величины потребитель­ского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, про­центная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов.

Раскройет понятие товарных ресурсов и товарных фондов. Назовите источники формирования товарных ресурсов

товарные ресурсы –вся масса товаров, находящихся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования на определённый период времени. Это продукция промышленности, сельского хозяйства, которая поступает в торговлю для продажи населению, предприятиям, организациям, учреждениям для потребления и хозяйственных нужд, а также для создания резервных запасов.

Основной частью товарных ресурсов являются товарные фонды –та часть товарных ресурсов, которая поступает в сферу личного и производственного потребления через торговлю.

Источники формирования товарных ресурсов могут быть различными в разные периоды, но основными каналами поступления товаров на рынок остаются отечественное промышленное производство, аграрный сектор и импорт.
В условиях, когда процесс формирования рыночных отношений не завершен, государство сохраняет за собой функцию сбалансирования спроса и предложения путем их прогнозирования и управления ими.

Охарактеризуйте управление товарными ресурсами в РБ

1.Министерство экономики РБ:

Устанавливает заказы, квоты на производство и поставку внутри РБ по отдельным товарным группам и устанавливает межправительственные соглашения.

2.Министерство торговли РБ:

Собирает заказы и заявки предприятий торговли, формирует сводные заявки и заказы предприятий торговли и доводит до предприятий промышленности.

3.Областные и городские управления торговли (по Минску – Главное управление потребительского рынка)

4.уровень районов в городе – районные организации – Райсполкомы

5.отдельный уровень – Предприятия потребительской кооперации (регулируются Белкоопсоюзом)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: