Объясните понятие и функции оптовой торговли , ее преимущества и недостатки

Оптовая торговля является одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности.

Функции оптовой торговли:

- предоставляет производителям возможность сбывать свои товары на местах с минимальными контактами с производителем

- обеспечивает подготовленный торговый персонал, маркетинговую техническую поддержку всем участникам системы распределения

- закупает товары в больших количествах, позволяя поставлять их полнотоннажнымии партиями, что снижает издержки, а также формирует для клиентов необходимый товарный ассортимент

- обеспечивает условия для хранения и поставки товаров

- предоставляет финансовую помощь (кредиты, расчеты после поставок) производителям, розничным торговцам и другим коммерческим потребителям

- ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность, берет на себя риск, отвечая за хищения и повреждения товаров и устаревание запасов

- предоставляет информацию о рынке свои поставщикам и клиентам и оказывает услуги по управлению и консультационные услуги, помогая розничным торговцам совершенствовать приемы сбыта продукции.

Положительным назначением оптовой торговли является то, что она оказывает достаточно серьезное влияние на совершенность функционирования всего огромного хозяйственного потенциала страны. От ее успешности главным образом зависит наличие балансового состояния на внутреннем рынке, а также удовлетворенность потребителей. Именно оптовая торговля увеличивает полезность торговых отношений, развитых в современном мире. Однако при этом, если мы имеем мелкого производителя, то ему гораздо выгоднее вкладывать средства именно на расширение собственного бизнеса, нежели в оптовую торговлю.

В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.

Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики.

Межреспубликанский товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.

Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:

· складской (Продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т.д.)

· транзитный (Поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья).


50.Опишите порядок планирования оптового товарооборота

Этапы процесса планирования ОПТ:

1. Обоснование плана реализации товаров и оказания услуг оптовым покупателям.

Выбор поставщиков и определение объёма и сроков поставок товаров на слады оптового предприятия.

В большинстве случаев оптовые предприятия устанавливают объём продаж товаров и оказание услуг на основе расчётно-аналитического метода.

Оптовые предприятия устанавливают плановую величину оборота оптовой торговли с учётом:

- запросов и заказов оптовых покупателей;

- регулярных опросов оптовых покупателей;

- информации собственных специалистов;

- данных о состоянии рынка;

- статистики по сбыту.

Потребность в товарах рассчитывается по формуле: П = О(оборот оптовой торговли) + Тзк (товарные запасы на конец года) + В(прочее выбытие, уценка) – Тзн (товарные запасы на начало года).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: