Здание театра

Здесь с сентября по ноябрь 1942 г. располагался штаб дивизии.

Макет (масштаб 1:100)

Выполнен С. Поповым (9 класс)

Руководитель: учитель истории П. И. Гаврилов

Все текстовые материалы должны быть логически связаны друг с другом и с экспонатами, это позволяет всесторонне раскрыть идейный замысел экспозиции. Характер их оформления (размер и вид шрифта) зависит от значения, соподчинённости друг другу. При подготовке текстового оформления могут использоваться накладные (рельефные) буквы, шрифты различных размеров, но всё должно быть выполнено в едином стиле.

Экспозиции, рассказывающие о вкладе жителей Сталинграда и области в разгром фашистской Германии и её союзников, могут быть представлены различными тематическими направлениями в зависимости от имеющихся экспонатов и экспозиционной площади. Прежде всего, необходимо помнить, что в экспозиции должны быть представлены подлинные памятники Великой Отечественной войны. Если этих экспонатов нет, то не стоит пытаться создавать экспозицию, так как в любой экскурсии важен показ. В экспозиции обязательно должен быть представлен местный (районный) материал.

Если экспозиционные площади обширны, можно первый раздел посвятить началу Великой Отечественной войны. В материалах должны быть отражены мероприятия ГКО, местных органов власти, направленные на перевод народного хозяйства на военные рельсы, мобилизацию, создание народного ополчения. Необходимо поместить материал, рассказывающий о самоотверженном труде людей на заводах и в колхозах, о сборе средств в Фонд обороны Родины. Можно представить материал, отражающий работу госпиталей. В районах, где проходило насильственное переселение немцев Поволжья, отразить эту подтему.

В разделах экспозиции, посвящённых Сталинградской битве, красной нитью должна проходить мысль о победе под Сталинградом как о коренном переломе в ходе второй мировой войны. Должен быть представлен материал, рассказывающий о героизме воинов, военном искусстве полководцев, мощи военной техники, экономических источниках победы. В зависимости от имеющихся экспонатов, могут быть представлены подтемы: народное ополчение, Волжская военная флотилия, положение мирного населения, дети и война, оккупационный режим на территории края. Обязательно должен быть отражён материал о героях-земляках, участниках Сталинградской битвы.

Отдельным разделом экспозиции может стать материал о земляках на фронтах Великой Отечественной войны и на трудовой вахте в тылу. Если музей посвящён истории школы, экспонаты должны рассказывать об учителях и выпускниках, ставших с оружием в руках на защиту страны, и труде оставшихся в тылу, об участии коллектива школы в создании Фонда обороны Родины, в движении доноров, в сборе тёплых вещей, в уходе за ранеными в госпиталях.

ШКОЛЬНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ ПРИНЯТО ПОДРАЗДЕЛЯТЬ НА УГОЛКИ, КОМНАТЫ, ЗАЛЫ И НЕПОСРЕДСТВЕННО МУЗЕИ

Разница между этими категориями достаточно ощутимая.

УГОЛКАМИ принято называть один или несколько оформленных стендов или витрин в учебном классе. При этом для уголка не принципиально содержание подлинных памятников истории и культуры, здесь можно ограничиться только копиями документов.

КОМНАТА – это классная комната, в которой также возможно проведение школьных уголков, но экспозиция должна содержать подлинники. Для присвоения статуса комнаты достаточно иметь 15-20 подлинных памятников.

ЗАЛ – обычно располагается на открытом пространстве, например, в школьной рекреации. Но обязательно в фондах такого музейного комплекса должны быть собраны более 20 подлинных экспонатов.

Статус ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ присваивается музейному комплексу, который располагается в отдельной комнате (комнат может быть несколько) и содержит не менее 100 подлинных экспонатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: