* Глава 13. Война гамбургеров *
Не слушайте генералов, которые победили без кровопролития. Есликровавая резня является ужасным зрелищем, то это еще одна причина уважатьвойну. Карл фон Клаузевиц В 1984 году один только McDonald's потратил свыше четверти миллиардадолларов на телевизионную рекламу. Это почти $685 тыс. в день или $29 тыс. вчас. Нужно продать очень много гамбургеров, чтобы вернуть такие деньги. Откуда пошло это гигантское, как мамонт, предприятие? Все началось скафе - заведения, популярного в любой деревушке и городке Америки. Обычное кафе представляет собой семейный магазинчик с кассой и 6-7столами, где уделяют мало внимания ассортименту блюд и напитков. Вы можетезаказать ветчину и яйца, бекон и сэндвич с салатом, да еще мороженое с"топом". И, конечно, гамбургер или чизбургер с картофелем-фри. В каждом городе или местности свои особенности. В Филадельфии вампредложат сэндвич с сыром и мясом. В Бостоне - суп из моллюсков. На юге -овсянку. Это маркетинговая война, в которой все сражающиеся стороны былипартизанами, ревностно охранявшими свои земли. (Принцип партизанской войныNo1: найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бызащищать.)