Все против IBM

Конкуренты отреагировали почти мгновенно, подняв на IBM волнурекламного безрассудства. "Dimension. Самый мощный, самый совместимый персональный компьютер,который вы можете купить", - гласил один заголовок. "Почти по той же цене,что и IBM PC, это явно лучшее, что вы можете найти", - говорилось в том жеобъявлении. "Как купить IBM PC всего за $1995? - спрашивалось в другом объявлении.- Купите Chameleon" Казалось, компьютерная война продемонстрировала мирухудшую сторону корпоративных это - позицию "мачо". "Нельзя покупать IBM и Wang одним волевым решением", - говорила рекламакомпании Syntrex. (Нет, Syntrex, одним волевым решением приобрести IBM иWang нельзя. Нужны деньги, причем много.) "Почему вы должны покупать компьютер для бизнеса у компании, о которой,возможно, ничего не слышали?" - спрашивалось в трехстраничном рекламномобъявлении TeleVideo. В нем предлагались системы, которые "работают лучше инадежнее за те же деньги, что и продукты компаний, о которых вы слышали". Не только неизвестные, но и самые что ни есть именитые компаниинабросились на IBM. "Мы ведем охоту на IBM, - говорила компания Wang втипичной для того времени рекламе. - Мы готовы и хотим выступить противнее". Даже AT&T Information Systems не осталась в стороне от "охоты". "Наэтой стадии компьютерной игры, - говорила ее реклама, - вы, право, должнызнать счет". Очки компьютеру присуждались за скорость, пригодность кмодернизации, графику, совместимость и категорию под названием "и др." Каковбыл счет? 5:0 в пользу AT&T. (Правда, рынок проголосовал 50:1 в пользу IBM.) Еще одной знаменитой компанией, попытавшейся подколоть IBM, была TexasInstruments. "77 имеет смелость сравнить", - гласил заголовок рекламногообъявления, в котором ее персональные компьютеры сравнивались с продукциейIBM. Увы, Texas Instruments прославилась в основном своими ошибками. В 1983году, например, компания свернула бизнес по производству компьютеров длядома и понесла убытки в размере $660 млн. (Если уж ты не можешь соперничатьс Atari, Commodore и Apple, как же ты выходишь на ринг против Кинг Конга?) Radio Shack поместила в The Wall Street Journal рекламу на целуюполосу, в которой говорилось, что ее Tandy 2000 "явно превосходит IBM, AT&T,Compaq, Apple и Hewlett-Packard". Каждый Иванов, Петров и Сидоров считал своим долгом заявить, что егокомпьютеры лучше, чем у IBM. Но компания Leading Edge пошла дальше всех. "День, когда устарел IBM PC", - скромно заявлял ее рекламный заголовок.Далее говорилось: "...наступил в понедельник осенью 83-го года, когдапоявился Leading Edge PC, персональный компьютер, который не просто лучше,чем IBM PC, но и стоит вполовину дешевле". Итак, ваш IBM PC устарел. Ребята из фирмы Мопгое советовали вам, что сним следует сделать. "Несколько почтительных советов о том, как еще можноиспользовать компьютер вчерашнего дня". Реклама Мопгое предлагалаиспользовать IBM PC для охлаждения воды или как настольную лампу. "Новыйстандарт микрокомпьютеров, - говорилось в рекламе, - это Мопгое System2000". В 1982 году компьютерные фирмы потратили на рекламу менее $1 млрд. Двагода спустя эта цифра перевалила за 3 млрд - больше, нежели тратилось нарекламу автомобилей и сигарет, а также многих других активно продвигаемыхпродуктов. Ответила ли IBM на это шквал атак конкурентов? Конечно же, нет. И этоне является хорошей оборонительной стратегией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: