Финансы транспорта

Транспорт обесп-ет развитие нац. хо­з-ва, соединение произв-ва и потреб-ния, объеди­нение областей, отраслей экономики в единый народнохо­з-ный комплекс. Для удовл-я потреб-тей эк-ки стран со сред.ур-нем развития хоз-ва и обеспече­ния мобильности населения доля транспорта в основ. производствен. фондах должна составлять не менее 12-­15%, а в ВВП - порядка 6~9%. В РБ вклад транспорта в ВВП сост. около 10%.

Особенности финансов транспорта:

1)Отсутствуют запасы сырья, готов. продукции, НЗП, а соответственно, снижается потребность в оборотных средствах.

2)Велика доля денеж. ср-тв, расчетов с дебиторами, товаров отгруженных и оказанных услуг. (Такая роль оборот. ср-тв в обеспечении транспортного произв-ва минимизирует влияние инфляционных процессов на оперативное состояние финансов транспортных предп-тий).

3)Тр-тный процесс увеличивает потребительную стоим-ть товарного продукта. При произв хар-ре тр-ной деят-ти, он не создает новой стоимости.

4)Ввиду отсутствия предмета труда, с точки зрения финансов, рез-тат деят-ти тр-та рассматривается как услуга.

5)Влияние тр-го процесса сказывается не на с/с, а на стоимости товарного продукта.

6) Специфич. стр-ра расходов: отсутствие затрат на сырье и п/ф (траты только на средства произв-ва ­тр-го ср-ва и расходные материалы), отсюда вытекает и высокая доля зар.платы, а также амортизацион.отчислений, кот явл. основ. объектами налогообложения в нашей республике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: