Б.26в. Основные направления и формы деятельности специального психолога в системе образования

Цели, задачи специального психолога

Одним из основоположников специальной психологии (то есть одним из первых специальных психологов) можно назвать Л.С. Выготского.

Цель деятельности специального психолога: на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные мероприятия с целью обеспече­ния максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

Задачи психологического сопровождения ребенка специ­альным психологом состоят в следующем:

· определение наиболее адекватных путей и средств развивающей коррекционной работы с ребенком;

· прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;

· реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

Исходя из этих целей и задач, можно сформулировать и ряд принципов, лежащих в основе деятельности психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Принципы деятельности специального психолога:

1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога.

2. Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.

3. Принцип структурно-динамической целостности.

4. Принцип терминологической адекватности.

5. Оценка эффективности деятельности психолога через адапта­цию ребенка в образовательной среде.

6. Приоритетность образовательных задач.

7. Принцип междисциплинарности и координирующего характера деятельности психолога.

8. Этические принципы и связанный с ними принцип профессиональной компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: