Вопросы. 2. Определите основные парадигмы воспитания

1. Что такое воспитание?

2. Определите основные парадигмы воспитания.

3. В чем состоит главная цель воспитания?

4. Какова структура воспитательного процесса?

5. Что такое самовоспитание?

6. Какие методы и формы воспитания Вам известны?

7. Каковы достоинства и недостатки известных Вам видов воспитания?

8. В чем состоит семейное воспитание?

9. Охарактеризуйте стили воспитания.

10. Какие модели воспитания выделяются в педагогике и в чем они состоят?

Возможно ли появление новых направлений и моделей воспитания в отечественной и мировой практике? От чего это зависит?

ТЕСТ V

3. По признаку управления процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя различают следующие стили воспитания:

 авторитарное

 демократическое

 либеральное

 школьное

 попустительское

 конфессиональное

 семейное

В чём выражается попустительский стиль воспитания?

 потаканием любым действиям воспитанника, удовлетворением всех его желаний, без учета возможных последствий данных уступок

 определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов

 централизацией руководства в лице воспитателя, который единолично принимает и отменяет решения

 отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения, воспитания

В чём заключается сущность воспитания?

 формировании нравственного облика воспитуемого

 влиянии уклада общества, господствующих в нем идей на воспитуемого

 таком взаимодействии воспитателя и воспитуемого, когда воспитатель стремится повлиять на воспитуемого

 развитии эстетического вкуса

2. По утверждению философов, педагогов и психологов, движущие силы для самостоятельного развития человека заложены:

 во мнении окружающих

 в основополагающих моральных, религиозных и нравственных устоях данной социальной группы

 в семье и ближайшем окружении человека

 в школе и иных образовательных учреждениях, где человек проходит обучение

 в человеческой личности

4. Демократический стиль может на практике реализовываться в системе следующих метафор:

 «Я – командующий»

 «Равный среди равных»

 «Первый среди равных»

 «Я – родитель»

 «Я – жертва»

VI. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.

Предмет, объект и методы психологии.

История развития психологического знания.

Психологические концепции XX века.

Основные направления в психологии.

Место психологии в системе наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: