1. Что такое воспитание?
2. Определите основные парадигмы воспитания.
3. В чем состоит главная цель воспитания?
4. Какова структура воспитательного процесса?
5. Что такое самовоспитание?
6. Какие методы и формы воспитания Вам известны?
7. Каковы достоинства и недостатки известных Вам видов воспитания?
8. В чем состоит семейное воспитание?
9. Охарактеризуйте стили воспитания.
10. Какие модели воспитания выделяются в педагогике и в чем они состоят?
Возможно ли появление новых направлений и моделей воспитания в отечественной и мировой практике? От чего это зависит?
ТЕСТ V
3. По признаку управления процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя различают следующие стили воспитания:
авторитарное
демократическое
либеральное
школьное
попустительское
конфессиональное
семейное
В чём выражается попустительский стиль воспитания?
потаканием любым действиям воспитанника, удовлетворением всех его желаний, без учета возможных последствий данных уступок
|
|
определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов
централизацией руководства в лице воспитателя, который единолично принимает и отменяет решения
отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения, воспитания
В чём заключается сущность воспитания?
формировании нравственного облика воспитуемого
влиянии уклада общества, господствующих в нем идей на воспитуемого
таком взаимодействии воспитателя и воспитуемого, когда воспитатель стремится повлиять на воспитуемого
развитии эстетического вкуса
2. По утверждению философов, педагогов и психологов, движущие силы для самостоятельного развития человека заложены:
во мнении окружающих
в основополагающих моральных, религиозных и нравственных устоях данной социальной группы
в семье и ближайшем окружении человека
в школе и иных образовательных учреждениях, где человек проходит обучение
в человеческой личности
4. Демократический стиль может на практике реализовываться в системе следующих метафор:
«Я – командующий»
«Равный среди равных»
«Первый среди равных»
«Я – родитель»
«Я – жертва»
VI. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.
Предмет, объект и методы психологии.
История развития психологического знания.
Психологические концепции XX века.
Основные направления в психологии.
Место психологии в системе наук.