Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными

циклами, каждый этап которых сопровождается двумя взаимодополняющими друг

друга процессами: десоциализацией и ресоциализацией.

Десоциализация – это процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил

поведения.[3]

Ресоциализация – это процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и

Правилам поведения в замен старых.

Фреид выделял ряд психологических механизмов социализации: имитацию,

Идентификацию, чувство стыда и вины.

Имитацией называется осознанная попытка ребенка копировать определенную

Модель поведения. Идентификация – это способ осознания принадлежности к той

Или иной общнотсти. Основное влияние здесь оказывает ближайшее окружение

Ребенка.

Имитация и идентификация являются позитивными механизмами, поскольку нацелены

На усвоение определенного типа поведения. Стыд и вина представляют собой

Негативные механизмы так как они подавляют или запрещают некоторые образцы

Поведения.

Чувства стыда и вины тесно связаны с друг другом и почти неразличимы, однако

Между ними имеются определенные различия. Стыд обычно ассоциируется с

Ощущением, что вас разоблачили и опозорили. Это чувство ориентированно на

Восприятие поступков индивида другими людьми. Ощущение вины связано с

Внутренними переживаниями, с самооценкой человеком своих поступков. Наказание

Здесь совершается самим собой, контролирующей формой выступает совесть.

Теория «зеркального Я» американца Ч. Кули, зафиксировав воздействие на

Формирование личности окружающей среды, отмечает избирательный характер

Поведения личностей. В зависимости от ситуации личность адаптируется к

Ситуации, избирая для себя определенную роль (победитель, жертва,

Нейтралитет). Согласно выбранной роли личностью избираются ценности, которыми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: