Структура Центра и задачи отделов

Основные направления деятельности и структура Центра

Основные направления работы Центра были определены исходя из потребностей платежеспособного населения:

1) психологическое консультирование по проблемам развития ребенка

2) психологическое консультирование по проблемам семьи и супружеских отношений;

3) профориентационная работа;

4) планирование карьеры (карьерного роста);

Структура Центра включает три отдела, оказывающих психологическую помощь населению и подразделение, состоящее из административно-управленческого и обслуживающего персонала.

Структура Центра и задачи отделов

I. Административно-управленческий и об­служивающий персонал Задачи: 1) Управление деятельностью Центра (организация и координация, планирование, прогнозирование, учет, анализ, контроль, а также мотивация персонала, и др.) 2) Обеспечение отделов, оказывающих психологическую помощь населению материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами; 3) Обслуживание отделов, оказывающих психологическую помощь населению
II. Отдел психодиагностики и профессиональной ориентации Задачи: 1) Осуществление психологического изучения лиц, обратившихся за помощью в Центр, с целью выявления их индивидуально-психологических и личностных особенностей, выявление ПВК и др. 2) Проведение профориентационных консультаций 3) Оказание психологической помощи лицам, не работающим длительное время 4) Проведение психодиагностических исследований по заявке других отделов Центра.
III. Отдел семейного психоконсультирования Задачи: 1) Проведение консультаций по проблемам построения семейных отношений 2) Проведение консультаций по работе с трудновоспитуемыми детьми 3) Консультации по психологии супружеских отношений
IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр Задачи: 1) Проведение тренингов личностного роста 2) Осуществление ролевых игр в интересах профессионального развития и планирования карьеры

3.Маркетинговый план

Маркетинговая политика организации основывается на комплексе «4Р»: товар, цена, продвижение, места сбыта. Строится маркетинговая политика исходя из конкурентных преимуществ. Результаты проведенного маркетингового исследования позволили выявить основныефакторы значимые при получении психологической помощи, в частности: высокое качество психологической помощи, высокий уровень сервиса, удобное место расположения психологической службы по оказанию помощи, репутация и известность персонала, оказывающего психологическую помощь. Следовательно, сотрудники Центра в своей работе должны ориентироваться на данные факторы.

Предоставление психологической помощи Центром планируется по месту его расположения т.е. на территории вуза. Как правило, вузы имею выгодное территориальное расположение с хорошим транспортным сообщением. Как известно, главными конкурентными преимуществами, на основе которых позиционируются организации на рынке являются цена и качество. Поскольку создание Центра предполагается на базе учебного заведения с привлечением профессорско-преподавательского состава, то это обеспечит высокое качество психологической помощи. Перечень видов психологической помощи и цены на них представлены ниже (табл. 8). Цены на услуги следует устанавливать исходя из их себестоимости, но с учетом цен на рынке психологических услуг. При этом цены должны быть (по крайней мере в первое время) ниже среднерыночных. Для развития деятельности Центра необходимо осуществление ряда маркетинговых мероприятий, что обусловит возникновение маркетинговых расходов (табл. 2).

Таблица 2. Расчёт маркетинговых расходов

Вид расходов Сумма, руб.
единовременные расходы ежемесячные расходы всего за год
       
       
       
       
       
       
       
Всего      
В т. ч. НДС – 18%      

Расходы, связанные со сбытом и продвижением услуг относятся к числу коммерческих расходов (иначе называемых рас­ходами на продажу).

Вместе с тем, для развития деятельности центра необходимо использовать такие маркетинговые инструменты как реклама и другие методы продвижения, включая мероприятия по стимулированию продаж. В це­лях стимулирования продаж при обслуживании семей клиентов можно установить семей­ную скидку - 5%, а крупным клиентам сделать скидки до 10 %.

4. Производственный план

Для расчета себестоимости услуги и установления цены необходимо определить все затраты, которые производит организация в процессе обслуживания населения. Основными статьями расходов будут приобретение оборудования и материалов, выплата зара­ботной платы, отчисления во внебюджетные фонды, оплата за коммунальных услуг, кроме того могут быть другие расходы связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

При планировании принято прямые и косвенные расходы учитывать раздельно. Прямые расходы непосредственно связаны с работой отделов, оказывающих психологическую помощь. Все расходы общего характера, которые связаны с организацией и обслуживанием основные отделов являются косвенными (зарплата административно-управленческого и обслужи­вающего персонала, расход канцелярских товаров в бухгалтерии, регистратуре и т.д.).

Прежде всего, необходимо произвести рас­чет потребности в площадях (табл. 3).

Таблица 3. Расчет потребности в площадях

Перечень структурных подразделений Требуемые площади
I. Административно-управленческий и об­служивающий персонал Помещение для директора и бухгалтера, ресепшен
II. Отдел психодиагно­стики и профессио­нальной ори­ентации 1) Помещение для проведения индивидуальных консультаций по профориентации – 1 кабинет площадью примерно 10-12 кв. м 2) Компьютерный класс площадью при­мерно 40 кв. м на 12-15 компьютеров
III. Отдел семейного психоконсультирования Помещение для прове­дения индивидуальных консультаций - 2 каби­нета площадью при­мерно по 10-12 кв. м
IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр 1). Помещение для проведения индивиду­альной психотерапии - 1 кабинет площадью примерно 10-12 кв. м 2) Помещение для про­ведения тренингов - площадью 40 кв.м.
Итого Минимальная потребность - 140 кв. м., максимальная - 168 кв. м.

Создание Центра на базе учебного заведения позволяет сэкономить на расходах, связанных с арендой площадей, поскольку в этом случае текущие расходы по содержанию площадей будут включать в основном только стоимость коммунальных услуг. Данные расходы с НДС по ставке 18 % составят примерно _________ руб. в месяц или _________ руб. в год

Для работы проектируемого центра необходимы штатные сотрудники, состав кото­рых представлен в табл. 4.

Таблица 4. Штатное расписание Центра

Перечень должностей Количе­ство ста­вок Оклад, руб./ мес. Сумма, руб.
I. Административно-управленческий и обслуживающий персонал
Директор      
Бухгалтер      
Администратор-регистратор      
Уборщица      
Итого   Х  
II. Отдел психодиагностики и профессиональной ориентации
Психолог      
Итого   Х  
III. Отдел семейного психоконсультирования
Психолог (из расчета на 5 человеко-посещений в день)      
Итого   Х  
IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр
Психолог      
Итого   Х  
Всего   Х  

Расходы Центра, связанные с оплатой труда будут включать не только заработную плата, но и отчисления во внебюджетные фонды (табл.5).

Таблица 5. Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, руб.

Перечень структурных подразде­лений, отделов Расходы на зара­ботную плату Отчисления на социальные нужды
за месяц, за год отчисления на социальное страхование (30%) взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%)
I. Административно-управленческий и обслуживающий персонал        
II. Отдел психодиагностики и про­фессиональной ориентации        
III. Отдел семейного психокон-сультирования        
IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр        
Итого        

Оплата труда состоит из основной и дополнительной заработной платы. Основная заработная плата включает оплату за отработанное время (оклад, премия и др.), а дополнительная зарплата выплачивается за непроработанное время (отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск и др.). От всех сумм начисленной заработной платы производятся отчисления на обязательное социальное страхование в ПФ, ФСС, ФОМС. С 2012 года ставка взносов установлена в размере 30%. Кроме того, от начисленных сумм заработной платы производятся взносы на обязательное стра­хование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС (в нашем проекте ставка - 0,2%). При расчете годового фонда заработной платы следует учесть, что работникам должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск.

Для оснащения Центра необходимо приобрести оборудование и мебель. Содержание специализированного оборудование, как правило, требует расходов по его обслуживанию. При этом следует учитывать, что при необходимости какое-то оборудование можно взять в аренду. В этом случае следует рассчитать не стоимость приобретения, а стоимость аренды (примерно в год - 20 -30 % от стоимости оборудования). Примерные суммы расходов на приобретение и эксплуатацию обору­дования, его ремонт представлены в ниже (табл. 6).

Таблица 6. Расчет расходов на приобретение оборудования и мебели

Перечень Количе­ство Стои­мость 1 ед., руб. Сумма руб.
I. Административно-управленческий и обслуживающий персонал
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого:      
II. Отдел психодиагностики и про­фессиональной ориентации
       
       
       
       
       
       
       
Итого      
III. Отдел семейного психокон­сультирования
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого      
IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого Х Х  
НДС - 18% Х Х  

В 2011 году в бухгалтерском учете основные средства, стоимостью менее 20 000 руб. могут учитываться в составе материально-производственных запасов (для целей налогового учета с начиная с 2011 года данные предел составляет 40 000 руб.). Это означает, что стоимость оборудования и мебели Центра можно списать единовременно, не прибегая к начислению амортизации, а кроме того, Центру не надо будет уплачивать налог на имущество.

Для осуществления деятельности Центра необходимы моющие и дезинфицирую­щие средства для уборки помещений, а также различные канцелярские принадлежности для работы специалистов, административно-управленческого аппарата и ведения учета и др.. Ниже приведен примерный перечень материальных расходов (табл.7).

Таблица 7. Расчет материальных затрат

Расходные материалы Сумма, руб./мес. Сумма, руб./год
     
     
     
     
     
     
Итого    
В том числе НДС – 18%    

Произведенные выше расчеты позволяют определить общие расходы Центра с делениием на прямые и косвенные (табл. 8).

Таблица 8. Планируемые расходы Центра на 2012 год, руб.

Статьи расходов Отделы, оказывающие психологическую помощь Всего
II III IV
I. Прямые расходы
1. Расходы на оплату труда        
2. Отчисления на социальные нужды        
3. Материальные затраты (оборудование и мебель)        
Итого прямых расходов        
II. Косвенные расходы
4. Административно-хозяйственные расходы, всего в том числе:  
- заработная плата АУПа и обслуживающего персо­нала  
- отчисления от заработной платы АУПа и обслужи­вающего персонала  
- материальные затраты (оборудование, мебель, моющие средства, канцелярские товары и др.)  
- возмещение коммунальных услуг  
5. Расходы на продажу (маркетинговые расходы)  
Итого косвенных расходов  
Итого общие расходы  

V. План продаж

Результаты проведенного маркетингового исследования и расчеты позволили определить перечень услуг, востребованных на рынке, их примерную стоимость и количество посещений (табл. 9).

Таблица 9. Расчет годовой суммы выручки Центра

Наименование услуги Цена (с НДС), руб. Количество посещений Сумма выручки (с НДС), руб.
1. Психодиагностическое обследование      
2. Профориентационная консультация      
3.Косультация лиц, не рабо­тающих длительное время      
4. Углубленная психодиаг­ностика (по заявке других отделов)      
5. Семейное консультирова­ние      
6. Консультирование роди­телей по проблемам воспи­тания «трудных» детей      
7. Консультации по пробле­мам построения супруже­ских отношений      
8. Проведение тренингов личностного роста      
9. Проведение ролевых игр      
       
Итого Х Х  
В том числе НДС – 18% Х Х  

VI. Финансовый план

На основе данных плана производства и плана продаж разрабатывается прогноз отчета о прибылях и убытках (табл.10)

Таблица 10. Прогноз отчета о прибылях и убытках Центра

Статьи расходов Сумма, руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
1. Выручка (без НДС)      
2. Себестоимость услуг      
3. Валовая прибыль      
4.Административно-хозяйственные расходы      
5. Коммерческие расходы      
6. Прибыль (убыток) от продаж      
7. Прочие доходы и расходы      
8. Прибыль (убыток до налогообложения)      
9. Налог на прибыль (20 %)      
10 Чистая прибыль (убыток) отчетного года      

При его разработке проекта следует учесть суммы НДС и налога на прибыль (табл.11)

Таблица 11. Расчет налогов

  2012 г. 2013 г. 2014 г.
1.НДС в сумме выручки      
2. НДС в составе платежей, всего В том числе      
- за оборудование и мебель      
- за услуги (без коммунальных) и материалы      
- по коммунальным услугам      
3.НДС к уплате в бюджет (п.1 – п.2)      
4.Налог на прибыль      
       
       
Итого к уплате в бюджет      

На основе данные произведенных выше расчетов составляется прогноз отчета о движении денежных средств, который позволяет определить необходимые для реализации проекта суммы денежных средств (ДС). Ниже представлен прогноз отчета о движении денежных средств на период 2012 – 2014 гг. (табл. 12).

Таблица 12. Прогноз отчета о движении денежных средств[1], руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1.Остаток ДС на начало периода      
2. Поступление денежных средств, всего (в т.ч. НДС) в том числе      
- от продажи услуг      
- инвестиции (взносы в уставный капитал)      
3. Расход денежных средств, всего      
- выплата заработной платы      
- отчисления на социальные нужды (34% + 0,2%)      
- приобретение оборудования и мебели (включая НДС)      
- оплата услуг (за исключением коммунальных) и приобретение материалов (включая НДС)      
- оплата коммунальных услуг (включая НДС)      
- прочие расходы (НДС и налог на прибыль)      
4.Остаток ДС на конец периода      

Примечание. Расчеты выполнены без учета инфляции, исходя из предположения, что рост расходов в связи с инфляцией будет пропорционален росту цен на психологические услуги, при этом ежегодный рост выручки за счет увеличения объема продаж принят равным 10%.

На основе прогноза отчета о движении денежных средств определяется избыток/ недостаток ДС, и в случае их недостатка принимаются решения по определению источника получения ДС (кредит, займ, инвестиции и др.).

1) Срок окупаемости проекта. Данный показатель рассчитывается как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений. Нормальным обычно считается срок не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности.

План реализации проекта. Создание центра целесообразно осуществлять на базе вуза, осуществляющего подготовку психологов. На первом этапе (примерно в течение 1-2 месяцев) решаются организационные вопросы по созданию Центра (разрабатываются все необходимые документы, заключаются договоры и др., а также решается вопрос привлечения инвестиций. На втором этапе производится материально-техническое оснащение Центра, подбор персонала и размещаются рекламные объявления в СМИ. На третьем этапе Центр начинает работу по выбранным направлениям деятельности.


[1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: