Психолого-педагогическая характеристика и психологическое заключение после обследования

В психолого-педагогическую характеристику входят:

1. Общие сведения об учащемся

2. Условия семейного воспитания

3. Учебная деятельность учащегося

4. Трудовая деятельность учащегося

5. Психологические особенности личности учащегося

6. Особенности познавательной деятельности

7. Общие психолого-педагогические выводы

Психологическое заключение - краткая психологическая характеристика состояния развития обследуемого на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования.

Психологическое заключение преследует две цели:

1.выполняет свои диагностические функции о состоянии, уровне и особенностях психического развития ребёнка на период обследования;

2.является самостоятельным диагностическим заключением практического психолога.

Виды заключений

1.Первичное психологическое заключение формируется специалистом — практическим психологом самостоятельно, до полного клинико-педагогического обследования ребёнка, по результатам беседы, характеристики, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением ребёнка во время обследования.

2Итоговое психологическое заключение — итог полного клинико-психолого-педагогического обследования ребёнка, — является составной частью общего заключения-диагноза. Диагноз выставляется врачом детским психиатром (психоневролог) при совместном обсуждении результатов исследования ребёнка с практическим психологом. Такая практика выставления И.п.з. принята при работе в психолого-медико-педагогических комиссиях/консультациях.

В отдельных случаях (на индивидуальном приёме, в школьной психологической службе, при судебно-психологической экспертизе), когда в диагностическом процессе участвует только практических психолог, как первичное, так и И.п.з. формулируются психологом самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: