Психолого-педагогическая диагностика словесно-логического мышления

Диагностируемые параметры: операциональная сторона мышления (анализ, синтез,классификация, сравнение); деятельностная сторона (мотив, целеполагание, планирование, текущий и итоговый контроль); динамическая (темп, интел-ть, тормозимость) «Исключение лишнего» (4-ый лишний) Существ. Детск и взросл вар. Метод мот предъявл в виде слов/ наглядностей.

Инструкция: подумай и скажи какая картинка лишняя, не подходит к остальным, а остальные мот наз общ словом. Обязат фиксируется нашёл ли испытуемый свой ответ, смогли объяснить свой выбор, назвал ли общ слово. Интерприт только качествен, испыт назвал общ понятие, объяснил свой выбор. «Методика понимания лит текста» Реб предлаг текст (реб сам чит/ зачитыв эксперементатор) и даётся задан пересказать текст, после пересказа реб задаётся? на пониман скрытого смысла, если реб не смог пересказать текст, то ему задаются наводящ вопросы. В случ неудач псих. ещё раз чит текст и задаются соответст вопросы. «Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок». «Разгадывание загадок». «Сюжетный ряд» Вар-ты стим материала: а) предметн картинки б) картинки с абстракт фигурами в) слова Вар-ты тех провед: а) классиф по задан признаку б) клас-ция по задан признаку на абстрак ур-не в) свободн классиф. «Классифик по заданному признаку» Коробейников Перед реб выклад 4 картинки по одной из кажд категории. Инструкция: разложи остальные картинки к этим так, чтобы их можно было назвать одним словом. При свободн классиф реб предлаг разлож картин так, чтобы они подход др к др. По окончан раб реб-к должен назвать обобщ слова и объяснить почему эти картинки подход др к др. При интерприт рез-ов обязат указыв знания/ незнан реб конкретн обобщающих слов, качество объяснения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: