на 2011-2012 учебный год

План работы

Педагога-психолога

Государственного учреждения образования «Гимназия № г. Бреста»

Ф.И.О.

на 2011-2012 учебный год

Цель: содействие участникам образовательного процесса и семьям учащихся в создании и соблюдении психологических условий, обеспечивающих полноценное личностное и психическое развитие учащихся.

Задачи:

1. Повышение уровня психологической культуры учителей и родителей, совершенствование их знаний и умений в области обучения и воспитания детей, оказания помощи в преодолении детьми типичных проблем подросткового и раннего юношеского возраста.

2. Осуществление профилактической работы по своевременному предупреждению отклонений в психическом и личностном развитии, проблем в общении, вредных привычек и асоциального поведения учащихся.

3. Ориентация развивающей работы с учащимися на решение задач развития, актуальных для детей конкретного возраста.

4. Оказание психологической помощи учащимся, имеющим проблемы в обучении, развитии, общении.

месяц Информационно-просветительская и профилактическая работа Консультирование Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Методическая работа Работа по повышению профессионального уровня
Сент. Оформление тематического стенда для родителей «Начало обучения детей в гимназии». Выступление на родительских собраниях в 5-х классах «Начало обучения детей в гимназии: содержание адаптационного периода». Выступление на МО классных руководителей «Планирование совместной с СППС работы на год». Групповое занятие с учащимися 7 «Г» класса «Самопознание» (ко дню профилактики суицидов). Групповое занятие с учащимися 9 «В» класса «Вверх по лестнице жизни» (ко дню профилактики суицидов). Оформление тематического стенда для учащихся (ко дню профилактики суицидов) «Отношение к жизни – великая сила». Оформление уголка психологии для учащихся в библиотеке гимназии. Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 кл. по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста (по запросам). Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Подписание соглаше-ний с родителями уч-ся 5-х классов на проведение психологической диагностики. Наблюдение за ходом адаптации учащихся 5-х классов (посещение уроков, беседы с учителями, классными руководителями по выявлению учащихся с трудностями в адаптации к новым условиям обучения). Вводные часы знакомства с учащимися в 5-х классах. Проведение развива-ющих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Составление годового плана работы специалиста, программ работы по отдельным направле-ниям /проблемам. Пополнение кабинета СППС новой нормативной правовой и методической документацией, ее изучение. Подготовка материалов для тематических стендов учащимся и родителям. Проведение школы молодого специалиста в рамках работы МО педагогов-психологов школ Московского района. Индивидуальное консультирование молодых специалистов-психологов по ведению рабочей документации и планированию работы на год. Участие в работе городского методичес-кого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологической литературы, периодических изданий.
Окт. Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х классах. Проведение мероприятий в рамках недели коррекции детско-родительских отношений «Организация эффективного взаимодействия с семьей»: тренинг для родителей уч-ся 6-х кл. «Пять путей к сердцу подростка»; оформление тематического стенда для родителей «Безусловное принятие». Выступление на заседании Школы становления педмастерства «Как грамотно начать урок». Выступление на заседании МО классных руководителей «Отклоняющееся поведение в подростковом и юношеском возрасте: задачи профилактической работы». Оформление тематического стенда для учащихся. Индивидуальное консультирование родителей учащихся и учителей 5-х классов по вопросам адаптационного периода. Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 кл. по вопросам обучения и воспитания детей, оптимизации взаимоотношений в семье. Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов. Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Диагностика внутри-групповых отношений учащихся 5-х классов. Проведение социометрических исследований во вновь сформирован-ных 10 - х классах. Проведение социометрических исследований в 6-9 и 11х классах (по запросам классных руководителей). Проведение социально-психологического исследования в рамках подготовки к педсовету «Создание единого профилактического пространства как одно из условий здоровьесбережения учащихся». Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов родителям и учащимся. Пополнение библиотеки научно-методических материалов по вопросам психологии для учителей гимназии. Составление рекомендаций для родителей уч-ся 5-х классов по вопросам адаптации детей в 5-м классе. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение Школы молодого специалиста в рамках работы МО педагогов-психологов школ Московского района. Участие в работе городского методического объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологической литературы, периодических изданий.
Нояб. Участие в педсовете - консилиуме по адаптации учащихся 5-х классов к обучению в гимназии. Родительский лекторий «Родителям о подростковой сексуальности» (7 классы). Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х классах. Участие в педсовете «Создание единого профилактического пространства как одно из условий здоровьесбережения учащихся». Оформление тематического стенда для учащихся. Оформление тематического стенда для родителей. Индивидуальное консультирование классных руководителей 5-х классов по итогам отслеживания адаптации уч-ся к новым условиям обучения, по вопросам сплочения новых коллективов классов. Индивидуальное консультирование педагогов и родителей учащихся 5-х классов по разрешению проблем в адаптации учащихся, выявленных в ходе итоговой диагностики. Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Итоговая диагностика адаптации уч-ся 5-х классов к обучению в среднем звене. Анализ результатов итоговой диагностики адаптации учащихся 5-х классов, подготовка материалов к педсовету- консилиуму. Проведение развива-ющих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов учащимся и родителям. Подготовка материалов и рекомендаций к педсовету-консилиуму по адаптации уч-ся 5-х классов. Пополнение библио-течки книг для роди-телей. Накопление методи-ческих материалов для классных руководи-телей 5-11-х классов (разработок часов общения, игр и т.д.) по профориентационной тематике. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение заседания МО педагогов-психологов школ Московского района. Участие в работе городского методичес-кого объединения педагогов-психологов. Пополнение библиотеки кабинета СППС научно-методической литера-турой по психологи-ческой тематике. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Дек. Оформление тематического стенда для учащихся ко Всемирному Дню профилактики СПИДа. Проведение групповых занятий с уч-ся 9-х кл. по профилактике СПИДа. Выступление на родительских собраниях в 5-х классах по итогам изучения адаптации уч-ся. Выступление на заседании Школы становления педмастерства «Профессиональная направленность учителя: опыт самодиагностики». Выступление на заседании МО классных руководителей «Профориентационное направление в работе классного руководителя» (презентация практических материалов по работе с учащимися). Оформление тематического стенда для родителей ко Всемирному Дню профилактики СПИДа. Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х классах. Индивидуальное консультирование классных руководителей 9 и 11-х классов по результатам диагностики тревожности учащихся. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 11-х классов с высокой тревожностью по вопросам психологической поддержки детей в ситу-ации экзаменов (ЦТ). Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Изучение уровня тревожности учащихся 9 и 11 классов. Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся, причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов учащимся и родителям. Приобретение литературы и оформление материалов для уголка психологии (для учащихся) в библиотеке гимназии. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение заседания Школы молодого специалиста в рамках работы МО педагогов-психологов школ Московского района. Составление плана работы педагога-психолога на 2-е полугодие. Участие в работе городского методичес-кого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Янв. Родительское собрание в 11-х классах «Готовимся к централизованному тестированию: психологическая поддержка ребенка в ситуации экзамена». Выступления на классных часах в 11-х классах «Готовимся к ЦТ». Выступление на заседании Школы становления педмастерства «Закон сохранения информации». Оформление тематического стенда для учащихся. Оформление тематического стенда для родителей. Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х классах. Индивидуальные консультации для учащихся 9 и 11 классов, имеющих высокий уровень тревожности (и их родителей по запросам). Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 кл. по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста, оптимизации взаимоотношений в семье. Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся, причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Групповые диагностические исследования, анкетирования уча-щихся, педагогов и родителей (по запросу администрации). Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Групповое занятие для учеников 11-х классов с высокой тревожностью «Способы снятия нервно-психи-ческого напряжения». Подготовка материалов для тематических стендов родителям и учащимся. Приобретение литературы и оформление материалов для уголка психологии (для учащихся) в библиотеке гимназии. Подбор материалов для классных руководителей по психологическому просвещению родителей (проведению родительских собраний, консультаций и индивидуальных бесед с родителями). Проведение заседания МО педагогов-психологов школ Московского района. Участие в работе городского методичес-кого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Фев. Родительский лекторий в 8-х классах «Нравственное развитие личности: влияние семьи». Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее». Оформление тематического стенда для учащихся. Оформление тематического стенда для родителей. Проведение мероприятий с учащимися 9-11х кл. в рамках недели профессионального самоопределения в 9-х классах. Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 кл. по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста, оптимизации взаимоотношений в семье. Индивидуальное профконсультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование студентов в рамках производственной практики. Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся, причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Диагностика познавательных способностей уч-ся 9-х классов в рамках профилизации (по запросам). Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов. Сопровождение производственной практики студентов БрГУ. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение заседания Школы молодого специалиста в рамках работы МО педагогов-психологов школ Московского района. Участие в работе городского методи-ческого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Март Выступление на родительских собраниях в 10-х классах на тему «Профессиональное самоопределение учащихся. Влияние семьи». Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х кл. Оформление тематического стенда для учащихся к межд. Дню борьбы с наркотиками. Оформление тематического стенда для родителей. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста, оптимизации взаимоотношений в семье. Индивидуальное профконсультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей (по запросам). Индивидуальное консультирование студентов в рамках производственной практики. Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся, причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Групповые диагнос-тические исследования, анкетирования уча-щихся, педагогов и родителей (по запросу администрации). Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов. Сопровождение производственной практики студентов БрГУ. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение заседания МО педагогов-психологов школ Московского района Участие в работе городского методи-ческого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Апр. Родительское собрание в 9-х классах «Дети и экзамены: тревожность полезная и вредная». Выступления на классных часах «Как лучше подго-товиться к экзаменам» (9-е классы). Проведение интегрированных уроков в рамках факультатива «Мое профессиональное будущее» в 9-х кл. Выступление на заседании МО классных руководителей «Нравственное самоопределение учащихся: преодоление разрыва между моральными знаниями и поведением». Оформление тематического стенда для учащихся. Оформление тематического стенда для родителей. Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста, оптимизации взаимо-отношений в семье. Индивидуальное проф-консультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся 5-11 кл., причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Групповые диагностические исследования, анкетирования учащихся, педагогов и родителей (по запросу администрации). Проведение развивающих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Групповое занятие для учеников 9-х классов с высокой тревожностью «Способы снятия нервно-психического напряжения». Подготовка материалов для тематических стендов. Пополнение библиотечки книг для родителей. Приобретение литературы и оформление материалов для уголка психологии (для учащихся) в библиотеке гимназии. Проведение заседания Школы молодого специалиста в рамках работы МО педагогов-психологов школ Московского района. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Участие в работе городского методи-ческого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.
Май Оформление тематического стенда для учащихся, посвященному дню семьи. Оформление тематического стенда для родителей, посвященному дню семьи. Проведение интегрированного урока медподготовки и психологии «Главное чудо – человеческая жизнь» (10-е кл.). Проведение интегрированного урока медподготовки и психологии, посвященного влиянию аборта на жизнь женщины (10-е кл.). Лекторий для родителей уч-ся 5-6-х классов «Формирование зависимостей в подростковом возрасте» Индивидуальное консультирование родителей уч-ся 5-11 кл. по вопросам обучения и воспитания детей, психологических особенностей детей конкретного возраста, оптимизации взаимо-отношений в семье. Индивидуальное профконсультирование учащихся 9-11 классов (по запросам). Индивидуальное консультирование учителей гимназии (по запросам). Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся, причин их учебных затруднений, личностных проблем и проблем в общении (по запросам). Проведение развива-ющих часов общения с учащимися 5-11 классов согласно программам. Подготовка материалов для тематических стендов. Составление аналити-ческого отчета о работе за год. Составление аналити-ческого отчета о работе СППС за год. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов школ Московского района. Проведение заседания МО педагогов-психологов школ Московского района Участие в работе городского методичес-кого объединения педагогов-психологов. Консультирование и обмен опытом работы с коллегами. Изучение психологи-ческой литературы, периодических изданий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: