Алгоритм решения творческой задачи

1. Внимательно прочитай условие задачи и вопрос к ней.

2. Выдели из текста задачи, что дано (географический объект, ис­торический объект, исторический деятель, дата, исторический факт).

3. Начни обдумывать эти данные (слово за словом, строку за стро­кой) и определи, что они делают для ответа на вопрос.

4. Подумай, не противоречат ли друг другу данные в условии зада­чи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.

5. Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомни, что ты знаешь по теме задачи, и подумай, что из этих знаний может помочь решению.

6. Обязательно докажи свое решение.

7. Проверь, является ли твое решение ответом по существу вопро­са задачи. Полон ли твой ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи.

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории

1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отве­чал твой одноклассник.

3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть не­обходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления.

6. Попробуй оценить ответ.

Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал из­ложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» — в изложении материала допущены незначитель­ные ошибки и неточности.

Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются су­щественные пробелы, изложение не самостоятельное (наводя­щие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Памятка для составления сообщения об историческом деятеле

1. укажите, где и когда родился исторический деятель;

2. расскажите о его семье, воспитании и образовании;

3. раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставлен­ных целей;

4. определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;

5. ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятели современники и ученые;

6. назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: