Дети Евы и сыны Авраама

В Библии использован ещё один, очень похожий образ для того, чтобы описать смысл духовного рождения людей:

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал. 3:29)

Авраам как «отец всех верующих» – это образ, в котором особенно подчёркивается доверие к Богу как предпосылка того, как человек может вообще достичь «возрождения». Человек не полагается уже на вещи видимые, а ориентируется на Бога и невидимый мир, становясь таким образом его новым гражданином:

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама! (Гал. 3:7)

Он [Авраам] стал… отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он... (Рим. 4:11-12)

В этом образе отмечается то, что мы не можем сделать никаких человеческих дел, чтобы стать детьми Божьими, а можем лишь принять то, что Бог давно уже совершил и предлагает теперь нам. Ключевыми словами являются вера (не дела и законы) и милость (не заслуги и достоинство):

Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков (греч. семени) Авраама, который есть отец всем нам. (Рим. 4:16)

Не мы первыми ищем Бога – инициатива исходит от Бога. Был ли когда такой ребёнок, которому принадлежала бы инициатива своего зачатия и рождения?! Когда идёт речь об истинном рождении, все попытки человека внести в это свой вклад должны потерпеть провал. Однако это не надо понимать в том смысле, что наше поведение не имеет значения. Напротив, наша реакция является решающей. Примем ли мы ту веру, которую хочет дать нам Бог или от неё откажемся, зависит от нас.

Первая жертва

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)

Люди попытались сшить себе «самодельную» одежду из увядающих листьев. Это образ наших попыток успокоить свою совесть «добрыми делами» и предстать перед Богом в хорошем виде. Инициатива должна исходить от Него. В этом случае для покрытия наготы Адама и Евы должны умереть невинные животные. Это, как и все прочие жертвоприношения животных в Ветхом Завете, тень невинной жертвенной смерти «Агнца Божьего»:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира! (Ин. 1:29)

Без пролития крови не бывает прощения (Евр. 9:22). Несмотря на их несостоятельность, Бог принимает Адама и Еву с их нуждой. Даже если мы неверны, Бог остаётся верным, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2:13)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: