Кризис подросткового возраста

Лекция Ермолаевой М.В.

Отец кризиса подросткового возраста – Стенли Холл, в 1904 г дал название «период бурь и натиска. Связывал подростковый возраст с эпохой романтизма.

Психический пубертат – это врожденная потребность в дополнении. В юности проявляется любовью – она делает внутренний мир одухотворенным.

Подросток недоволен собой и поэтому переносит это отношение на окружающих.

Концепция Штерна: объяснить сущность кризиса через формирование ценностей.

Курт Левин – позиция взаимоотношение родителя и подростка

Отечественные концепции. Выготский – с позиции культурно исторической концепции. По Выготскому главное – формирование интереса. Начало – интерес к собственной личности (эгоцентрическая доминанта), доминирование усилий, романтики.

Эльконин отмечал новообразования – чувство взрослости. У подростков формируются нормы мотивов со взрослыми. Формируется интимно-личностные отношения.

Божович – утверждается иерархия мотивов.

Фельдштейн – для современного подростка характерно стремление к индивидуализации. Сознание к утверждению своего «Я»

Психологический возраст характеризует то, каким человек себя чувству­ет и осознает. Психологический возраст — это возрастная идентификация, которая может быть разной степени осознанности. Человек, относя себя к определенному возрасту (чувствуя или осознавая себя молодым, зрелым или старым), ориентируется не столько на возрастные рамки, сколько на со­держание периода — специфическую для него область социальных отноше­ний, образ жизни (характер деятельности, интересов, жизненный ритм и др.), приобретаемые личностные новообразования. Психологический возраст, возрастная идентификация — это аспект са­мосознания, связанный с представлениями о времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: