Духовные потребностив отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности

Духовные потребности удовлетворяются в процессе духовной деятельности - изменяет индивид-ое и общественное сознание. Духовным производством - процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продукт производства-идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения м/у индивидами. Основные механизмы духовного производства — наука, искусство и религия.

Духовным потребление- удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства.

Источники и движущие силы развития об-ва.

Главной движущей силой развития общества- сама многообразная деят-ть всех членов общества, участников исторического процесса. К движущим силам истории относятся побудительные силы деятельности: тщеславие и альтруизм, страсть к обогащению, тяга к познанию, склонность к праздности и т.д. Первоосновой всех этих сил -человеческие потребности. Потребность — это нужда в чем-либо необходимом для жизнед-ти чел-ка. Потребности чел-ка разнообразны. Согласно А.Маслоу, 5 уровней:

1) физиологические потребности (в пище, воде, сне, жилище, сексуальном удовлетворении);

Потребности в безопасности (избегать болезней, травм, сохранять здоровье и работ-сть, быть уверенным в завтрашнем дне); 3) потребность в общении; 4) потребность в уважении и самоуважении; 5) потребность в самореализации.

Субъективным выражением потребностей является интерес. Уже Аристотель указывал, что человека побуждает к действию интерес. Интерес есть в сущности устойчиво направленный внутренний побудительный мотив деятельности, окрашенный эмоционально-ценностными отношениями. Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена дея-ть. Побудительными силами деятельности людей являются также вера, любовь, ненависть. Человек — существо сознательное, он преобразует мир в соответствии со своими потребностями, руководствуясь в своей деятельности определенными целями.

36.Философское учение о культуре. Хантинктон- книга «Столкновение циви-ий» 2 подхода: 1) «деятельностный»:к-ра--рез-ат сознательной или осозн-ой чел-ой деят-ти. К-ра противоп-на природе, т.е. все природные явл-я возникли естест-ым путем; а к-ра-продукт чел-ой деят-ти. 2) ценностный: к-ра--сов-сть опр-ых ценностей, норм, кодов поведения, способов жизнед-ти. Ценность-любое общест-ое явл-е, к-ое обл-ет особой значимостью. Культура-способ жизнед-ти обществ-ого чел-ка, представ-ый в материальных и духовных ценн-ях.

Малинковский: К-ра- сов-сть способов быть человеком. Отличие нас от животного, есть к-ра. Если чел-ек выпадает из к-ры, то стан-ся животным.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: