Тексты 32-33

татхаиванучарах шаурех шрутадеводдхавадайах

сунанда-нанда-ширшанйа йе чанйе сатватаршабхах

апи свастй асате сарве рама-кришна-бхуджашрайах

апи смаранти кушалам асмакам баддха-саухридах

татха эва - точно также; анучарах - постоянные спутники; шаурех - Господа Шри Кришны, такие, как; шрутадева - Шрутадева; уддхава-адайах - Уддхава и другие; сунанда - Сунанда; нанда - Нанда; ширшанйах - другие лидеры; йе - все они; ча - и; анйе - другие; сатвата - освобожденные души; ришабхах - лучшие люди; апи - если; свасти - благоденствуют; асате - пребывают; сарве - все они; рама - Баларама; кришна - Господь Кришна; бхуджа-ашрайах - под защитой; апи - если также; смаранти - помнят; кушалам - благосостояние; асмакам - о себе; баддха-саухридах - связанные вечной дружбой.

Господь Баларама и Кришна покровительствуют и другим предводителям освобожденных душ, постоянным спутникам Господа: Шрутадеве, Уддхаве, Нанде, Сунанде и другим. Как идут их дела? Вспоминают ли они, связанные с нами вечной дружбой, о нашем благополучии?

КОММЕНТАРИЙ: Такие постоянные спутники Господа Кришныкак Уддхава, - освобожденные души, и они низошли в этот материальный мир вместе с Господом Кришной, чтобы помочь Ему в выполнении Его миссии. Пандавы - тоже освобожденные души, низошедшие с Господом Кришной, чтобы служить Ему в Его трансцендентных играх на Земле. Как говорится в «Бхагавад-гите» (4.8), Господь со Своими вечными спутниками, такими же свободными душами, как Он Сам, приходит на Землю через определенные промежутки времени. Господь помнит об этом, но Его спутники, хотя они и являются освобожденными душами, забывают это, потому что они относятся к татастха-шакти - пограничной энергии Господа. В этом заключается разница между вишну-таттвой и джива-таттвой. Джива-таттвы - бесконечно малые частицыэнергии Господа, поэтому они всегда нуждаются в покровительстве Господа. Господь же всегда рад оберегать Своих вечных слуг. Следовательно, освобожденная душа никогда не считает себя такой же свободной или такой же могущественной, как Господь, но всегда и при любых обстоятельствах - и в материальном, и в духовном мире - ищет защиты и покровительства Господа. Эта зависимость освобожденной души изначальна, ибо освобожденные души подобны искрам пламени, которые могут излучать свет не сами собой, а только вместе с огнем. Если они излучают свет независимо от огня, они гаснут, несмотря на то что обладают качествами огняи способны сиять как огонь. Таким образом, тот, кто отказывается от покровительства Господа и сам становится так называемым господином, из-за своего духовного невежества опять возвращается в этот материальный мир даже после совершения длительной и самой суровой тапасйи. Так гласят все ведические писания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: