йоджананам сахасрани наватим нава чадхванах
трибхир мухуртаир двабхйам ва нитах прапноти йатанах
йоджананам - йоджан; сахасрани - тысяч; наватим - девяносто; нава - девять; ча - и; адхванах - на расстоянии; трибхих - три; мухуртаих - за мгновения; двабхйам - два; ва - или; нитах - доставленный; прапноти - он получает; йатанах - наказания.
За два-три мгновения он покрывает расстояние в девяносто девять тысяч йоджан, и затем его без промедления подвергают мучительным пыткам, которые он заслужил.
КОММЕНТАРИЙ: Одна йоджана равна 13 километрам, таким образом, грешник проходит путь длиной 1287000 километров. Это огромное расстояние он преодолевает всего за несколько секунд. Слуги Ямараджи покрывают тонкое тело живого существа специальной оболочкой, чтобы оно могло быстро проделать этот огромный путь и вместе с тем перенести уготованные ему страдания. Тело, которое получает грешная душа, хотя и является материальным, состоит из таких тонких элементов, что ученые-материалисты не могут их обнаружить. Преодолеть всего за несколько секунд расстояние в 1287000 километров - это может показаться чудом даже современным покорителям космоса. До сих пор они летали со скоростью 30000 километров в час, однако здесь сказано, что грешник за считанные мгновения проделывает путь в 1287000 километров, хотя все это происходит в пределах материального мира, без вмешательства духовной энергии.
ТЕКСТ 25
адипанам сва-гатранам вештайитволмукадибхих
атма-мамсаданам квапи сва-криттам парато 'пи ва
адипанам - поджигая; сва-гатранам - его члены; вештайитва - окруженные; улмука-адибхих - горящими поленьями и т.д.; атма- мамса - собственную плоть; аданам - поедая; ква апи - иногда; сва- криттам - делает сам; паратах - другие; апи - еще; ва - или.
Его сажают на пылающие поленья, и огонь жжет его члены. Иногда его заставляют есть собственную плоть, а иногда его плоть пожирают другие.
КОММЕНТАРИЙ: В этом и трех последующих стихах рассказывается о наказаниях, которым подвергают грешника. Сначала мы узнаем, что его заставляют есть собственную плоть, поджаренную на огне, или позволяют есть ее тем, кто находится рядом. В последнюю мировую войну заключенные в концлагерях иногда ели собственные испражнения, поэтому неудивительно, что в Ямасадане, обители Ямараджи, тому, кто наслаждался жизнью, питаясь мясом других существ, приходится есть собственную плоть.






