ТЕКСТ 38. прейан на те 'нйо 'стй амутас твайи прабхо

йогешвара учух

прейан на те 'нйо 'стй амутас твайи прабхо

вишватманикшен на притхаг йа атманах

атхапи бхактйеша тайопадхаватам

ананйа-вриттйанугрихана ватсала

йога-ишварах - великие мистики; учух - сказали; прейан - очень дорог; на - не; те - Тебя; анйах - другой; асти - существует; амутах - от которого; твайи - в Тебе; прабхо - дорогой Господь; вишва-атмани - в Сверхдуше всех живых существ; икшет - видят; на - не; притхак - различный; йах - кто; атманах - живые существа; атха апи - намного больше; бхактйа - с преданностью; иша - о Господь; тайа - с этой; упадхаватам - тех, кто поклоняется; ананйа-вриттйа - неизменная; анугрихана - милость; ватсала - о милостивый Господь.

Великие мистики сказали: О Господь, те, кто считает Тебя неотличным от себя, зная, что в образе Сверхдуши Ты пребываешь в сердце всех живых существ, очень дороги Тебе. Ты неизменно благосклонен к тем, кто преданно служит Тебе, считая Тебя Господином, а себя - Твоим слугой. По Своей доброте Ты всегда заботишься об их благе.

КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что монисты и великие мистики считают Верховного Господа, Верховную Личность Бога, единосущным. Однако эта теория единства не имеет ничего общего с ошибочной концепцией тождества живого существа и Верховной Личности Бога. Их монизм основан на чистом знании, изложенном в «Бхагавад-гите» (7.17): прийо хи джнанино 'тйартхам ахам са ча мама прийах. Господь говорит, что те, кто достиг высот трансцендентного знания и понимает науку сознания Кришны, очень дороги Ему, и Он так же дорог им. Те, кто в совершенстве постиг науку о Боге, знают, что живые существа принадлежат к высшей энергии Верховного Господа. Об этом сказано в седьмой главе «Бхагавад-гиты», где Кришна называет материю низшей энергией, а живые существа - высшей. Энергия и источник энергии неотличны друг от друга, поэтому энергии проявляют те же качества, что и источник энергии. Тот, кто, постигнув природу различных энергий Господа, обладает полным знанием о Личности Бога и сознает свою духовную сущность, безусловно, очень дорог Господу. Однако еще более милостив Господь к тем, кто постоянно с любовью и верой думает о Господе, сознавая Его величие, а себя считая Его неотъемлемой частицей и вечным слугой, даже если они не имеют достаточных знаний о Верховной Личности. Примечательно, что Господь назван в этом стихе ватсалой. Слово ватсала переводится как «всегда благосклонный». Господа часто называют бхакта-ватсалой, подчеркивая тем самым, что Он неизменно милостив к преданным, но нигде в ведических писаниях Его не называют гьяни-ватсалой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: