ТЕКСТ 28. имам ту каушаравинопаварнитам

имам ту каушаравинопаварнитам

кшатта нишамйаджита-вада-сат-катхам

правриддха-бхаво 'шру-калакуло мунер

дадхара мурдхна чаранам хрида харех

имам - все это; ту - тогда; каушаравина - Майтреей; упаварнитам - описанное; кшатта - Видура; нишамйа - услышав; аджита-вада -прославление Верховного Господа; сат-катхам - трансцентное послание; правриддха - усилились; бхавах - экстатические переживания; ашру - слез; кала - каплями; акулах - переполняемый чувствами; мунех - великого мудреца; дадхара - склонился; мурдхна - головой; чаранам - к лотосным стопам; хрида - сердцем; харех - Верховной Личности Бога.

Дорогой царь, когда Видура услышал от великого мудреца Майтреи трансцентные повествования о Верховной Личности Бога и о преданных Господа, его охватил экстаз. Со слезами на глазах он припал к лотосным стопам гуру, своего духовного учителя, и после этого поместил Верховную Личность Бога в сокровенные покои своего сердца.

КОММЕНТАРИЙ: По описанным здесь признакам можно узнать того, кто общается с великими преданными Господа. Получая наставления от освобожденной души, преданный испытывает трансцентное блаженство и впадает в экстаз. Об этом говорил Прахлада Махараджа:

наишам матис тавад урукрамангхрим

спришатй анартхапагамо йад-артхах

махийасам пада-раджо-'бхишекам

нишкинчананам на вринита йават

Бхаг., 7.5.32

Достичь совершенства в преданном служении Господу можно, только дотронувшись до лотосных стоп великого преданного. Человека, которого ничто не связывает с материальным миром, называют нишкинчаной. Чтобы осознать свою духовную природу и вернуться домой, к Богу, нужно вручить себя истинному духовному учителю и посыпать свою голову пылью с его лотосных стоп. Это помогает человеку продвигаться по пути постижения трансцентной реальности. Видура достиг всего, о чем говорится в этом стихе, потому что поклонялся Майтрее как своему духовному учителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: