Организация деятельности учащихся

Основной формой организации деятельности учащихся при обучении спортивным играм остается урок. Эта форма пригодна как для классных, так и для секционных занятий. Некоторые особенности состоят лишь в том, что ведущими мето­дами организации являются групповой и командный. Причем для живле-ления занятий, придания им большей организованности и интенсивно­сти рекомендуется как можно больше использовать соревнова­тельный метод выполнения упражнений. Это не только дисциплинирую учащихся, но, самое главное, и приближает условия к реально игровые Полезно включать в уроки поточный и круговой методы. Поточны метод позволяет значительно повышать интенсивность занятий охватывать большое число занимающихся. Круговой метод подхода для подготовительной части урока и также позволяет увеличит нагрузку.

Особый вопрос — проведение учебных игр в уроке. Чтобы избежа' пассивного ожидания учащихся, следует использовать такие вариантл игр, в которых непосредственно на площадке играет небольшая част! занимающихся, но зато все остальные, будучи за ее пределами принимают участие в игре в роли помощников. Другой возможны! путь — включение игр с большим числом участников, но ограниченнъ в передвижении (например, 12-площадочный баскетбол, где поле делз на 12 квадратов, в каждом из которых играет по одному игроку из разных команд).

Непременное условие занятий спортивными играми — обеспечен занимающихся достаточным количеством инвентаря, и особенно дву комплектами цветных номеров, позволяющих различать в игре «своих» и «чужих».

Оценка успеваемости ведется систематически по всем раздела учебной программы, что позволяет определить качество усвоения] стимулировать активность учащихся. Применяется текущая и итоговая оценка (четвертная, годовая). За четверть каждый ученик оценива неоднократно. Для этого используется метод наблюдения и опр (вызова). Оценка объявляется сразу или при подведении итогов урока. При оценке учитываются техника и качество выполнения упражнений знание его назначения. Оценки выставляют по 5-балльной шкале: «5» ставят за полностл правильное выполнение и знание; «4» — за выполнение с незначительными нарушениями; «3» — за выполнение с напряжением нарушением ритма, амплитуды движения; «2» — за наличие серьезных ошибок в выполнении, «1»— за отказ или совсем неудачное выполнение.

Оценку следует выставлять обязательно с учетом индивидуалы] особенностей учеников

(общая подготовленность, перенесенное за1 левание, телосложение и т. д.).

Более точные характеристики успеваемости можно получи используя специальные

контрольные упражнения, где имеются едш нормативные требования, предусмотренные

программой.

Планирование учебного материала

В общеобразовательной школе изучение спортивных игр о бы] планируется на начало и

коней учебного года. Составляют годо] график и на его основе — поурочный план на

четверть. На каждый у составляют план-конспект.

Годовой график представляет собой наглядное распределение различных видов

физических упражнений в каждом месяце и в отдельном уроке. При этом условными

обозначениями указывают приме] время, отводимое на изучение этих упражнений в

уроке. Выделяют

основной материал и дополнительный. Если спортивные игры планиру-юг на конец года (

Ш и IV кварталы), то в остальное время целесообразно включать подготовительные и

подводящие упражнения, что помогает подготовить учащихся к овладению специальным

материалом.

Годовой план составляют до начала учебного года. Лучше, однако, если к его разработке

приступают сразу же после окончания занятий прошедшего учебного года.

План на четверть представляет собой систематизированное изложение учебного

материала. Преподаватель заранее определяет ведущие учебно-воспитательные задачи и

подбирает к ним соответствующий материал и упражнения для изучения и закрепления,

контроля успеваемости, а также домашние задания для учащихся.

Уроки, в которых изучается учебный материал по спортивным играм, могут целиком

отводиться на решение этой задачи или быть комплексными, посвященными двум

основным видам (например, баскетболу и легкой атлетике).

Каждый раздел специально выделяют в плане. Например, «Баскетбол» — 4 урока

полностью баскетбольных (№ 11—14) и 4 урока {№ 16— 19) комплексных. Определяют

задачи этого раздела (какие элементы будут изучаться) и контрольные упражнения.

План-конспект составляют на основе поурочного плана на четверть. В качестве ведущих

выбирают две или три учебные задачи, необходимые упражнения, методы и методические

приемы, предусматривают методическую последовательность в расположении учебного

материала, определяют его дозировку и наиболее рациональные способы организации

учебной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: