Содержание и методика секционных занятий

Занятия в секциях организуют в соответствии с типовым положением о коллективе

физической культуры общеобразовательной школы и программой для спортивных секций

коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ.

К занятиям привлекают учащихся 3—10-х классов. Руководит работой секции учитель

физкультуры.Он же может в отдельных случаях проводить занятия. Но, как правило, для

этого привлекают общественных тренеров-активистов школы или шефствующие

организации.

Перед секциями спортивных игр ставят следующие задачи:

1) привлечение школьников к регулярным занятиям избранным видом спортивных игр и укрепление их здоровья;

2) на основе разносторонней физической подготовки игры на уровне современных требований;

3) воспитание морально-волевых качеств;

4) подготовка общественного физкультурного актива.

Занятия секции проводят регулярно и в соответствии с общим режи-ом д„я школьников. Соблюдение предъявляемых к учащимся требований вместе с бюро секции контролирует учитель физкультуры. Особенно важно постоянно следить за поведением и успеваемостью занимающихся в секции.

Практические занятия в секции проводят в форме урока. Теоретические сведения сообщают в форме бесед перед началом урока -Или после его окончания.

Практический материал включает средства общей и специально физической подготовки, изучение техники и тактики спортивных игр инструкторскую и судейскую практику. Планирование работы секции

Планируется работа секции спортивных игр систематически, на i учебный год и по всем разделам подготовки.

Планирование осуществляется в виде годового учебного план графика распределения учебных часов, программы, рабочего план конспектов уроков.

Годовой учебный план — исходный документ планирования. В нем распределяется время на различные разделы работы.

Программа исходит из годового плана. В ней определяется объ знаний, умений и навыков, планируемый уровень подготовленное занимающихся и содержание учебного материала (исходя из оби, программы для спортивных секций общеобразовательной школы конкретных условий ее работы).

График распределения учебных часов составляют на основе учебно плана и программы. Он представляет собой конкретное распределен учебного времени на все разделы подготовки (на каждый месяц рабси секции).

Рабочий план разрабатывают для каждой группы. Он представляет, собой поурочное распределение учебного материала — текстовое! графическое. План составляют на месяц (для младших групп) или на определенный этап подготовки (для разрядников). Конспект урока — основной рабочий документ тренера, которым < руководствуется при проведении каждого занятия. При его составлен) ориентируются на рабочий план, а также на анализ результат проведения предшествующих занятий. Чем тщательнее продуман урок, четче поставлены его задачи и определены средства и методы подготовки, тем выше его эффективность и, следовательно, качество учебно-воспитательного процесса.

Качество учебно-тренировочного процесса в секциях школьного коллектива по спортивным играм оценивают по контрольным, нормативам, определяемым государственной программой по внеклассной работе с учащимися общеобразовательной школы. В качестве контрольных применяют упражнения, позволяющие оценить уро общей и специальной физической и технической подготовленности занимающихся. Сдачу нормативов организуют не реже двух раз в учебном году (в начале и в конце занятий).

Педагогическая характеристика подвижных игр.

План.

1. Форма организации подвижных игр.

2. Значение подвижных игр.

3. Классификация подвижных игр.

4. Требования к подбору игр.

Подвижные игры - это игры соотносительно простым соревнованиям, где используется простейшие, естественные игры.

а) достижение цели не связано с достижением высокими физико-психологическими напряжениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: