Занятия в секциях организуют в соответствии с типовым положением о коллективе
физической культуры общеобразовательной школы и программой для спортивных секций
коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ.
К занятиям привлекают учащихся 3—10-х классов. Руководит работой секции учитель
физкультуры.Он же может в отдельных случаях проводить занятия. Но, как правило, для
этого привлекают общественных тренеров-активистов школы или шефствующие
организации.
Перед секциями спортивных игр ставят следующие задачи:
1) привлечение школьников к регулярным занятиям избранным видом спортивных игр и укрепление их здоровья;
2) на основе разносторонней физической подготовки игры на уровне современных требований;
3) воспитание морально-волевых качеств;
4) подготовка общественного физкультурного актива.
Занятия секции проводят регулярно и в соответствии с общим режи-ом д„я школьников. Соблюдение предъявляемых к учащимся требований вместе с бюро секции контролирует учитель физкультуры. Особенно важно постоянно следить за поведением и успеваемостью занимающихся в секции.
Практические занятия в секции проводят в форме урока. Теоретические сведения сообщают в форме бесед перед началом урока -Или после его окончания.
Практический материал включает средства общей и специально физической подготовки, изучение техники и тактики спортивных игр инструкторскую и судейскую практику. Планирование работы секции
Планируется работа секции спортивных игр систематически, на i учебный год и по всем разделам подготовки.
Планирование осуществляется в виде годового учебного план графика распределения учебных часов, программы, рабочего план конспектов уроков.
Годовой учебный план — исходный документ планирования. В нем распределяется время на различные разделы работы.
Программа исходит из годового плана. В ней определяется объ знаний, умений и навыков, планируемый уровень подготовленное занимающихся и содержание учебного материала (исходя из оби, программы для спортивных секций общеобразовательной школы конкретных условий ее работы).
График распределения учебных часов составляют на основе учебно плана и программы. Он представляет собой конкретное распределен учебного времени на все разделы подготовки (на каждый месяц рабси секции).
Рабочий план разрабатывают для каждой группы. Он представляет, собой поурочное распределение учебного материала — текстовое! графическое. План составляют на месяц (для младших групп) или на определенный этап подготовки (для разрядников). Конспект урока — основной рабочий документ тренера, которым < руководствуется при проведении каждого занятия. При его составлен) ориентируются на рабочий план, а также на анализ результат проведения предшествующих занятий. Чем тщательнее продуман урок, четче поставлены его задачи и определены средства и методы подготовки, тем выше его эффективность и, следовательно, качество учебно-воспитательного процесса.
Качество учебно-тренировочного процесса в секциях школьного коллектива по спортивным играм оценивают по контрольным, нормативам, определяемым государственной программой по внеклассной работе с учащимися общеобразовательной школы. В качестве контрольных применяют упражнения, позволяющие оценить уро общей и специальной физической и технической подготовленности занимающихся. Сдачу нормативов организуют не реже двух раз в учебном году (в начале и в конце занятий).
Педагогическая характеристика подвижных игр.
План.
1. Форма организации подвижных игр.
2. Значение подвижных игр.
3. Классификация подвижных игр.
4. Требования к подбору игр.
Подвижные игры - это игры соотносительно простым соревнованиям, где используется простейшие, естественные игры.
а) достижение цели не связано с достижением высокими физико-психологическими напряжениями.