double arrow

Принципы реализации маркетинговой (информационной) модели менеджмента (56 вопрос)


Суть маркетинговой модели – новой «философии» управления определяется следующими

моментами:

- ставка на человека самореализующегося (в отличие от человека

экономического и человека социального);

- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей,

объединенными совместными ценностями;

- фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся

внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам,

главным, из которых является потребитель.

Новая философия управления основана на системном, ситуационном подходе. Фирма – «открытая система». Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а вне

ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю

среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и

приспосабливается к ней. Ситуационный подход к управлению означает, что все

внутреннее построение системы управления есть ответ на воздействия внешней

среды. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем

и выработке новых решений. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем




пунктуальность в их расходовании.

Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое

предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее

стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации

вызывает изменение стратегии. Предусматриваются специальные меры для

уменьшения сопротивления переменам.

Новая концепция управления требует новых установок персоналу, новой

управленческой культуры (стремления к радикальным переменам, готовности к

риску, организации на освоение новых возможностей и т.п.):

1. Долгосрочный найм.

2. Коллективное принятие решений.

3. Индивидуальная ответственность.

4. Медленное развитие и продвижение.

5. Косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями.

6. Умеренно специализированная карьера работников.

7. Холистический подход, включая семью.







Сейчас читают про: