double arrow

Задание 1. 16 ноября Карпов купил в магазине костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев


16 ноября Карпов купил в магазине костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Дома Карпов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Карпов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Карпов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Карпов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Карпов пришёл в магазин и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги.

Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли Карпов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?

3. Вправе ли Карпов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели?




4. Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Карпов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

Все ответы необходимо аргументировать и обосновать ссылками на законодательство.

Задание 2. Деловая игра.

Бирюков купил в магазине телевизор с гарантийным сроком службы один год. Через два месяца после покупки телевизор перестал работать. Бирюков сдал его для ремонта в гарантийную мастерскую, однако через 15 дней после ремонта телевизор снова перестал работать. При повторном обращении в гарантийную мастерскую Бирюкову отказали в ремонте теле­визора в связи с тем, что в гарантийной мастерской отсутствовали необхо­димые для ремонта детали.

Бирюков потребовал умагазина замены недоброкачественного те­левизора на исправный.

Директор магазина отказался удовлетворить просьбу. Тогда Бирюков предъявил иск к магазину в суд о возврате уплаченной за телевизор суммы. Завод изготовитель привлечен в качестве соответчика.







Сейчас читают про: