Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

. Хронологические рамки курса охватывают историю формирования цивилизаций с момента возникновения древнейших археологических объектов до формирования цивилизации Древнего Востока и синхронных ей цивилизаций.

Программа курса «История древних цивилизаций (древнейшие цивилизации)» разработана в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения материала. История отдельных регионов рассматривается в контексте горизонтальной и вертикальной системы взаимосвязей, с учетом синхронности и несинхронности процесса исторического развития, а также его неравномерности.

Для контроля усвоения студентами дисциплины «История древних цивилизаций (древнейшие цивилизации)» предусматривается проведение промежуточных аттестаций в форме контрольных работ, рефератов, коллоквиумов, зачетов и экзаменов. Критерием оценки служит усвоение студентом фактических данных, основных терминов и понятий, а также способность ориентироваться в концептуальных подходах к анализу древнейшей истории.

.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Основные этапы развития археологии и формирование представлений о древнейших цивилизациях –6 час.

Занятие 1.Археология и история Древнего мира (раскопки: вещественные и письменные источники).

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика вещественных источников

2. Роль археологии в изучении истории Древнего мира.

3. Типы археологических памятников и методы их исследования.

4. Соотношение археологической и исторической периодизаций.

5. Выполнение аналитического задания: Проанализировать информационные возможности и ограничения археологических (вещественных) и письменных источников и сделать выводы об их роли и месте в реконструкции древнейших обществ.

Литература

Археология. Под ред. В.Л.Янина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006.-608 с.

Вигасин А.А. История Древнего Востока. М., 2007.

Мартынов А.И., Шер Я.А. Методы археологического исследования. М., 2002.

Междисциплинарные исследования в археологии. OPUS. Вып.6. Под ред. А. П.

Бужиловой. М., 2008. 352 с.

Занятие 2. Проблемы дешифровки древних языков.

План занятия:

  1. Древнеегипетская письменность. История дешифровки.
  2. Клинопись.
  3. Письменность крито-минойского мира.
  4. Подготовка реферата на тему: «Исследование древнейших письменных источников».

Литература

Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1986.

Занятие 3. Исследователи древнейших цивилизаций.

Вопросы для обсуждения:

  1. Первые раскопки на Ближнем Востоке.
  2. Поход Наполеона в Египет и его последствия для египтологии.
  3. Раскопки А. Эванса на Крите.
  4. Выполнение аналитического задания: Подобрать в Интернете материалы об истории исследований древнейших цивилизаций и подготовить сообщение.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: