№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 27
Назовите особенности материальной культуры Месопотамии:
1) Какие потусторонние существа считались самыми опасными врагами шумеров и вавилонян?
2) Что представлял собой и какие функции выполнял зиккурат?
3) Из какого металла изготавливались деньги в Передней Азии и как они назывались и как выглядели?
4) Какое преступление женщин в Кодексе Хаммурапи называлось «айна-биза» (чарующий взгляд) и как оно пресекалось?
5) Из какого материала изготовлялись зиккураты, царские дворцы и общественные постройки в Междуречье?
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 28
Объясните эти понятия из жизни неолитической общины:
1) тотем -
2) табу -
3) «чудак» (трикстер) -
4) способ передачи моральных норм и исторических знаний в дописьменную эпоху -
5) «учитель и судья» (раби) –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
|
|
Вариант 29
Объясните эти особенности положения рабов в государствах древнего Востока:
1) из кого набирались и кому принадлежали баки в древнеегипетской деспотии эпохи Среднего и Нового царства; их основные занятия –
2) какие основные виды работы выполняли вавилонские вардуны –
3) какое время рабы-должники должны были отрабатывать невозвращенную ссуду в Вавилонском и Иудейском царствах –
4) последнее эпическое сооружение в Нововавилонском царстве, которое строили намы –
5) положение женщины-рабыни в шумеро-аккадском обществе, Иудее, Вавилонии и Ассирии (общее и особенное) –
---------------------------------------------------------------------------------------