double arrow

Кодекс Юстиниана XL, 48,18


имп. Феодосий и Валенгиниан префекту претория Пробу

Мы полагаем, что нет необходимости допускать колонов к каким-либо воинским должностям, хотя бы и низшим. И также не дозволяем, чтобы приписанные к цензу достигали власти младших служащих правителей, потому что в этой части мы заботимся и о праве господ, и о чести государства.

Хрестоматия по истории Древнего Рима / Под ред.

В.И. Кузищина. - М.: Высшая школа, 1987. - С. 401.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ (САМОКОНТРОЛЯ) УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА

Перечень контрольных вопросов и заданий к аудиторной работе

Раздел 1. Первобытно-общинный строй.

1. Крупное общественное разделение труда: понятие, количество и признаки.

2. Типы общин: характерные черты.

3. Государство: понятие, признаки и причины возникновения.

4. Признаки рода.

5. Определите причины и условия формирования эксплуатации.

Раздел 2. Древний Восток.

1. Причины возникновения ирригационного хозяйства.

2. Типы государств на Древнем Востоке: характерные признаки и причины возникновения.

3. Особенности рабства на Древнем Востоке.

4. Особенности положения общинников в странах Древнего Востока.




Раздел 3. Античность.

1. Полис: понятие, типы, характерные черты.

2. Особенности развития демократических полисов.

3. Эволюция системы организации сельского хозяйства в античном мире.

4. Особенности античного рабства.

Задания к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по курсу истории древнего мира

Люди, события, факты

I. Объясните современное значение и происхождение крылатых слов и выражений:

v яблоко раздора

v бездонная бочка

v кануть в Лету

v танталовы муки

v внести свою лепту

v дамоклов меч

v гордиев узел

v ахиллесова пята

v драконовские законы

v ганнибаллова клятва

v вандализм

v троянский конь

v нить Ариадны

v авгиевы конюшни

v лаконичность

v пиррова победа

II. Объясните смысл следующих античных поговорок

1) «Из мухи делают слона»

2) «Рука руку моет»

3) «Родами мучилась гора – родила мышь»

4) «Ганнибал у ворот»

5) «Сколько рабов, столько врагов»

6) «Раб должен работать или спать»

7) «Пройти через Кавдинское ущелье»

III. Афоризмы

1. Назовите авторов изречений и конкретные исторические условия, при которых они были произнесены:

  1. «Горе побеждённым»
  2. «Карфаген должен быть разрушен!»
  3. «И ты, Брут!»
  4. «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».
  5. «Наше право мы носим на конце мечей; сильным принадлежит мир!»
  6. «Тиран убит, а тирания жива».
  7. «Чем гуще трава, тем легче косить».
  8. «Платон мне друг, но истина дороже!»
  9. «Боюсь данайцев, даже дары приносящих».
  10. «История – учительница жизни».






Сейчас читают про: