Руководство к оцифровке карт мелких масштабов.
Процесс составления ЦММ выполняется в два этапа - оцифровка и проверка сделанной ситуации на наличие топологических ошибок.
I этап – оцифровка ситуации.
1. Hydro (Гидрография). Рекомендуется начинать оцифровку с полигональной воды, а потом вводить линейные и точечные объекты гидрографии. С карты переносятся все имеющееся названия водоемов.
2. Roads (Дорожная сеть). На данном этапе цифруются все дороги кроме проездов в населенных пунктах (код 68, 69), при этом рекомендуется начинать с главных дорог(61-64,65,66).
2.1. Топология сети автодорог должна удовлетворять требованиям цепочно-узловой структуры.
2.2. При вводе объектов дорожной сети необходимо избегать разрыва автодорог с кодами 61, 62, 63 в городах и пгт, а также 61, 62, 63,64 – в селах и дачах. Автомобильные дороги соединять через населенный пункт по главному проезду, а при его отсутствии - по кратчайшему.
2.3. Вводятся названия дорог. Все именованные автодороги должны иметь коды 61,62,63.
|
|
3. Railways (Железные дороги). Вводятся все видимые по снимку железные дороги иж.д. станции.
Пример точечной ж.д. станции.
4. Settlement (Границы населенных пунктов), Block (Застройка). Населенные пункты строятся по очереди. Рекомендуется начинать с больших городов.
4.1. Построение любого населенного пункта выполняется в такой последовательности:
Шаг 1. В слое Roads цифруются все видимые по снимку проезды, так чтобы в конце получилась закрытая по периметру линейная сеть дорог. Ломаная, задающая улицу, должна представлять собой центр-линию фигуры, которая образована блоками застройки и другими областными объектами ограничивающими данную улицу.
Шаг 2. На все дороги проходящие через населенный пункт строится буфер: Objects →Buffer.
Ширина проезда в населенных пунктах (расстояние между блоками) должно соответствовать следующим значениям: