В данном руководстве широко используется понятие стол (заказ). Поясним это понятие.
Когда гость приходит в ресторан, на него открывается стол на официантской или кассовой станции. В стол вносятся все необходимые данные о заказе клиента:
§ перечень заказанных блюд, с указанием количества и возможных модификаторов;
§ время открытия стола;
§ фамилия официанта (кассира), открывшего этот стол;
§ перечень скидок/наценок.
На основании данных, внесенных кассиром или официантом в стол, распечатываются сервис-чеки на производстве.
При необходимости, со столами клиентов могут быть произведены следующие операции:
§ дополнение или изменение заказа клиента;
§ печать предварительного чека;
§ объедение столов;
§ разделение одного на стола на два, три и т.д.;
§ удаление стола.
После оплаты заказа, стол закрывается, и на его основании формируется чек.
Вся информация об открытых в системе столах и дальнейших операциях со столами может быть получена в соответствующих отчетах системы.
Виды чеков
Предварительный чек
Для концептуальных ресторанов, в отличие от ресторанов быстрого обслуживания типа FAST FOOD, в системе реализована технология получения предварительного чека (пречек) при расчёте с клиентом. Предварительный чек предъявляется гостю для того, чтобы он мог с ним ознакомиться и определить для себя, как он будет оплачивать счёт. Для этого в счёте может быть указана итоговая сумма в различных валютах. Валюты, в которых печатается сумма по счёту, в пречеке устанавливаются менеджером в приложении Редактор.
Предварительный чек по счёту официант (бармен или кассир) имеет возможность получать только один раз. Для получения еще одной копии предварительного чека или для продолжения работы с заказом требуется отменить выполненную печать предварительного чека. Эта функция доступна только менеджеру.
Предварительный чек не имеет номера, не содержит данных об оплате и фискальных данных.