Стол (заказ)

В данном руководстве широко используется понятие стол (заказ). Поясним это понятие.

Когда гость приходит в ресторан, на него открывается стол на официантской или кассовой станции. В стол вносятся все необходимые данные о заказе клиента:

§ перечень заказанных блюд, с указанием количества и возможных модификаторов;

§ время открытия стола;

§ фамилия официанта (кассира), открывшего этот стол;

§ перечень скидок/наценок.

На основании данных, внесенных кассиром или официантом в стол, распечатываются сервис-чеки на производстве.

При необходимости, со столами клиентов могут быть произведены следующие операции:

§ дополнение или изменение заказа клиента;

§ печать предварительного чека;

§ объедение столов;

§ разделение одного на стола на два, три и т.д.;

§ удаление стола.

После оплаты заказа, стол закрывается, и на его основании формируется чек.

Вся информация об открытых в системе столах и дальнейших операциях со столами может быть получена в соответствующих отчетах системы.

Виды чеков

Предварительный чек

Для концептуальных ресторанов, в отличие от ресторанов быстрого обслуживания типа FAST FOOD, в системе реализована технология получения предварительного чека (пречек) при расчёте с клиентом. Предварительный чек предъявляется гостю для того, чтобы он мог с ним ознакомиться и определить для себя, как он будет оплачивать счёт. Для этого в счёте может быть указана итоговая сумма в различных валютах. Валюты, в которых печатается сумма по счёту, в пречеке устанавливаются менеджером в приложении Редактор.

Предварительный чек по счёту официант (бармен или кассир) имеет возможность получать только один раз. Для получения еще одной копии предварительного чека или для продолжения работы с заказом требуется отменить выполненную печать предварительного чека. Эта функция доступна только менеджеру.

Предварительный чек не имеет номера, не содержит данных об оплате и фискальных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: