Западноевропейская живопись эпохи Возрождения

3.1. Гуманические основы искусства Возрождения.

Происхождение термина «Возрождение». Хронологические рамки. Периодизация эпохи Итальянского Возрождения. Научно-философские основы Возрождения. Гуманизм. Неоплатонизм. Антропоцентризм. Обмирщение культуры и искусства. Место античной культуры в системе ценностей итальянского Возрождения. Взаимоотношение науки и искусства в эпоху Возрождения. Рационализм как одна из основ мировоззрения эпохи.

3.2. Живопись Протренессанса в Италии.

Чимабуэ, Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне – наиболее яркие представители Проторенессанса в изобразительном искусстве. Формирование нового художественного метода. Природа и античность как две его составляющие.

3.3. Живопись периода Треченто.

Флоренция – главный центр нового искусства Италии. Филиппо Мазаччо и утверждение принципа приоритета натуры над образцом.

3.4. Живопись периода Кватроченто.

Творчество живописцев Пьеро делла Франческо, Джованни Беллини, Сандро Боттичелли, фра Филиппо Липпи, Появление портрета, батальной картины, разработка мифологических сюжетов – как свидетельство активного развития светского направления в искусстве.

3.5. Высокое Возрождение.

Академия Медичи во Флоренции. Творчество Леонардо да Винчи – первого мастера Высокого Возрождения. Поиск высшей гармонии в творчестве Рафаэля Санти. Титанизм – главная тема творчества Микеланджело Буонаротти в живописи. Творчество Джорджоне и раннего Тициана.

3.6. Искусство Позднего Возрождения.

Творчество Тициана, Тинторетто и Веронезе. Маньеризм – новое явление в живописи или «закат» Ренессенса?

3.7. Северное Возрождение.

Определение Северного Возрождения. Нидерландская живопись XV-XVI вв. Творчество Робера Кампена, Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха – первый этап в продвижении к новым идеалам в искусстве. Искусство Питера Брейгела Старшего.

Искусство Германии конца XV – первой трети XVI века. Творчество Альбрехта Дюрера Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего.

4. Западноевропейская живопись XVII века. Эпоха барокко и классицизма.

4.1. Караваджизм и академизм в Итальянской живописи XVII века.

Зарождение и развитие академизма. Основание Болонской Академии, ее программа. Творчество братьев Карраччи.

Караваджо – глава итальянского реализма рубежа XVI – XVII веков.

Римские караваджисты: Манфреди, Борджани, Джентилески.

Стиль барокко в Италии. Его художественные особенности и идейное содержание. Папский Рим – центр барочного искусства.

4.2. Голландская живопись XVII века как зеркало реальности.

Национально-освободительная борьба на севере Нидерландов. Образование буржуазной республики. Жанровое многообразие голландского искусства. Жанр «светских обществ». «Марина» в искусстве Порцеллиса и Влигера. Реалистические достижения в области передачи пространственного единства средствами тональной живописи.

Портрет в творчестве Франса Халса. Основание мастерской в Харлеме – центре демократического голландского искусства.

Великий голландский художник XVII века Рембрандт.

Представители бытового жанра: Ян Вермер Делфтский, Стен, Терборх, Метсю, Мирис Старший. «Крестьянский жанр» в творчестве Адриана ван Остаде.

Голландский натюрморт. Утверждение ценности материального мира в произведениях П. Класса, В. Хеды, В. Калфа, Ю. Стрека.

4.3. Барокко во Фламандской живописи XVII века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: