Введение. Московский Автомобильно-Дорожный институт

Московский Автомобильно-Дорожный институт

(Государственный Технический Университет)

Волжский Филиал

Факультет Транспортные сооружения

Специальность 270205 - Автомобильные дороги и аэродромы

Кафедра Изыскания и проектирование автомобильных дорог

Курсовой проект №3

на тему: «Расчет малых водопропускных сооружений на автомобильной дороге»

Выполнил студент

курса 5 группы АД-34

Шумов А.А. ___ (ф.и.о.)

­­_____________________

(подпись студ.) (число, м-ц, год)

­­­­­­­ Руководитель__________

(уч. степень, звание)

_ Лапташкина Л.М. ___

(ф.и.о.) оценка________________

(зачтено, не зачтено)

_____________________

(подпись препод-ля) (расшифровка)

«__»____________2009г.

Чебоксары 2009г.

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………

Глава I. Общая характеристика района проектирования….

1.1. Экономическая характеристика района проектирования………….

1.2. Районы тяготения……………………………………………………..

1.3. Природно-климатическая зона………………………………………

1.3.1. Климат……………………………………………………………

1.3.2. Рельеф…………………………………………………………….

1.3.3. Инженерно-геологические строение…………………………...

1.3.4. Гидрография……………………………………………………...

1.3.5. Почвы и растительность………………………………………...

1.3.6. Местные строительные материалы……………………………..

Глава II. Расчет трубы…………………………………………...

2.1. Определение площади водосборов ……….………………………...

2.2. Определение максимального расхода от ливневых вод……………

2.3. Определение максимального расхода от таяния снега…………….

2.4. Определение отверстия трубы с учетом аккумуляции воды у

сооружения……………………………………………………………

2.5. Определение режима работы трубы…………………………………

2.6. Определение скорости в трубе и на выходе из трубы……………...

2.7. Расчет укрепления за трубой………………………………………...

2.8. Определение минимальной высоты насыпи земляного полотна

над трубой и длины трубы…………………………………………...

Глава III. Расчет малого моста………………………………….

3.1. Определение бытовой глубины……………………………………...

3.2. Установление режима протекания воды под мостом……………....

3.3. Расчет отверстия моста……………………………………………….

3.4. Определение минимальной высоты моста………………………….

3.5. Определение длины моста……………………………………….......

3.6. Укрепление у моста…………………………………………………..

Глава IV. Охрана окружающей среды…………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………

Введение

Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами иди балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15% от общей стоимости автомобильной дорога с усовершенствованным покрытием. Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости строительства автомобильной дороги.

Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на автомобильных дорогах, составляют трубы. Водопропускные трубы – это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дорога. Они практически не чувствительны к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для увеличения водопропускной способности применяют одноочковые и многоочковые трубы.

Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия. Кроме того, трубы строятся полностью сборными из железобетонных и бетонных элементов небольшой массы, что позволяет пользоваться кранами малой грузоподъемности.

Труба состоит из средней части, входного и выходного оголовков. Средняя часть трубы обычно разделена на звенья, установленные на фундамент, объединяющий их в секции, или на грунтовую подушку. Между секциями устраивают сквозные деформационные швы для предотвращения трещин или других повреждений трубы от воздействия неравномерной осадки. Нижнюю часть отверстия или дно трубы оформляют в виде лотка, которому придают продольный уклон с учетом уклона лога на месте устройства трубы. Уклон трубы обеспечивают путем ступенчатого расположения ее секций.

Трубы под насыпями можно классифицировать по следующим признакам:

- по характеру протекания воды;

- по форме поперечного сечения трубы:

- по конструкции входной части грубы;

- по материалу труб.

КП-03-09 Лист
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: