Занятие №9
«Осень золотая».
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
- Учить устанавливать связи между явлениями природы.
- Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.
- Учить детей правильно и легко бегать.
- Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.
- Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.
- Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
- Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.
Занятие №10
«Приключения в осеннем лесу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.
- Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом.
- Закреплять навык передавать в движении характер музыки. Упражнять в легком ритмичном беге.
- Различать музыку веселого, танцевального характера, отмечать движением каждую часть плясовой.
- Правильно передавать мелодию песни.
- Выразительно исполнять песню игривого, веселого характера.
- Различать звуки по высоте.
- Менять характер и направление движения в соответствии с изменением характера музыки в 2хчастном произведении.
Занятие №11
«НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Продолжать учить играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.
- Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.
Занятие №12
«Осеннее путешествие»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи
1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.
2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с
окончанием музыки.
6.Инсценировать знакомую песню.
7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.
Занятие №13
«Разноцветная прогулка»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Петь легким звуком, подвижно знакомую песню.
- Развивать воображение, наблюдательность, в выполнении подражательных движений.
- Упражнять в легком беге по кругу, выполнять движения с предметом.
- Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявления активности и творчества.
Занятие №14
«В гостях у зайчика и белочки»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы
- Углубить знания о высотном положении звуков.
- Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо, передавать образы с простейшей имитацией движений.
- Развивать ощущение ритма.
- Развивать тембровый слух детей.
- Учить детей выразительно передавать образ лошадки
Занятие №15
«ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы.
певческие навыки детей
Занятие №16
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.
- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
- Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.
- Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки.
- Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.
- Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе.
- Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы.
- Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений
| Содержание занятия:
- Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
- Слушание: «Полянка» р. н. м.
- Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой
- Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
- Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний»
- Игра «Жмурки» Флотова
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.
(см. конспект №9)
Содержание занятия:
- Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Побегаем» нем. н. м, «Подуем на листочки»
- «Танец с листочками» (по показу)
- Видео презентация «Лесные звери»
- Пение «Зайка» Карасевой, «Дождик» укр. н. м.
- Слушание: «Полянка» р. н. м.
- Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»
- Игра «Жмурка» Флотова
Материал: мультимедийное оборудование, куклы зайчик, ежик, ширма, осенние листочки.
(см. конспект №10)
Содержание занятия:
- УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
- Стихи об Осени
- ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м., «Зайка» Карасевой
- ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- ИГРА на музыкальных инструментах «Дождь»
- Физкультминутка «Огородная»
- ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.
(см. конспект №11)
Содержание занятия:
- Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой
- Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.
- Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение),: «Огород-хоровод» р. н. п.
- Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы»
- Сценка «Спор овощей»
- Танец «Пляска с погремушками» укр.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование,костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.
(см. конспект №12)
Содержание занятия:
- Видео презентация «Цвета, радуга»
- Пальчиковая игра «Желтая песенка»
- Пение «Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- Творчество: «Грибочки» р. н. м.
- «Пляска с погремушками» укр.н. м.
- Игра «Карусель»
- Аппликация «Маленькая радуга»
Материалы: мультимедийное оборудование,домик, костюм Радуги, муляжи овощей, материал для аппликации, солнышко, тучка, мольберт, картинка с грибочками, погремушки, карусель.
(см. конспект №13)
Содержание занятия:
- Слушание «Полька» Глинки
- Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», «Сорока-сорока»
р. н. м.
- ПЕНИЕ «Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- ТВОРЧЕСТВО «ГРИБОЧКИ» р. н. п.
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
- УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»
Материал: Игрушки: ежик, белочка, кустики, деревце, грибы, пирожок, шапочка белочки.
(см. конспект №14)
Содержание занятия:
1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»
2.Видео презентация «Осень»
3. Песня «Осень» Кишко
4.Танец «Осенние листочки»
5. Чтение стихов об осени.
6. Творчество «Лисички» Ломовой
7. Рисование «Листопад»
Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи.
(см. конспект №15)
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Математическая игра «Сравни, столько - сколько»
3. Творчество «Грибочки» р. н. м, "Кто больше соберёт грибов"
4. Видео презентация «ГРИБЫ»
5. Слушание: «Полька» Глинки
6. Пение «Чики-чикалочки» р. н. п., «Огород-хоровод» р. н. п.
7. Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»
8. «Пляска с погремушками» укр.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование, плоскостные грибы, 2 корзинки, иллюстрация к песне, большие, маленькие грибочки, листочки, ширма, кукла Аленка.
(см. конспект №16)
| Закрепление движений танца «Пляска парами» лит. н. м. с детьми не усвоившими движения на занятиях.
Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.
Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике.
Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков, для исполнения на осеннем празднике.
Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки».
Инсценирова-ние песни «Зайка» Карасевой для показа на музыкальном занятии.
Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»
Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек.
Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение разучивание танцев «С листочками», «Поварят» к осеннему празднику.
Продолжение работы над освоением движения поскоки, усвоением движений «Пляска с погремушками» укр. н. м..
Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.
Инсценировка песни «Огород-хоровод» р. н. м. работа с солистами.
Продолжение работы с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Закрепление движений танцев «С листочками», «Поварята».
Работа над песней «Осень» Кишко – пение с движениями, инсценирование «Огород-хоровод» р. н. м.
| Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.
«Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвании иллюстраций.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»
Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций.
Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками.
Запись музыкального сопровождения к песне «Дождик» укр. н. м. для использования на других занятиях.
Запись музыкального сопровождения, листочки, грибочки для творческих импровизаций
Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
Запись музыки «Полька» Глинки.
Музыкально-дидактическая игры «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м.
| Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику.
Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике.
Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».
Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»
Выпуск информационных буклетов «Домашний оркестр»
По запросу родителей:
Индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.
Изготовление декораций для зала к осеннему утреннику
Запись утренника на видеокамеру
|