Занятие №25
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера
добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.
Занятие №26
«Пришла зима»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
- Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.
- Слушать, узнавать и называть знакомую песню.
- Продолжить знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.
- Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.
- Менять движения в соответствии с изменением характера, динамических изменений в музыке.
Занятие №27
«В гостях у Зимушки-зимы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
- Прививать правильные навыки в исполнении приседаний, укреплять мышцы ног.
- Познакомить с легкой, изящной пьесой изобразительного характера.
- Узнать песни, подпевать мелодию.
- Учить детей передавать танцевальный образ нежной, легкой снежинки, в соответствии с характером музыки
- Познакомить с новой игрой. Учить детей выполнять подражательные движения зайчиков и медведей.
Занятие №28
«Украсим елочку»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
- Создать положительный эмоциональный фон, радости, ожидания праздника.
- Эмоционально воспринимать песню веселого, подвижного характера, передающую праздничное новогоднее настроение. Узнать песню, запоминать мелодию и слова ответов детей. Правильно передавать мелодию песни.
- Различать средства музыкальной выразительности пьесы, различать 3хчастного строение произведения.
- Продолжать учить детей определять движение мелодии.
- Учить детей передавать игровой образ гномиков, в соответствии с веселым подвижным характером музыки.
- Совершенствовать легкие прыжки на 2х ногах, реагировать движением, «испугались» (присесть на корточки) на начало 2й части музыки.
Занятие №29
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
- Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения.
- Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песен.
- Учить детей различать динамические изменения в музыке и реагировать на них.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, имитировать движения зайцев, медвежат, снежинок, гномиков.
- Учить различать звуки по высоте.
Занятие №30
"Волшебный клубочек"
(художественно о – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
- Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
- Различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.
- Закрепить умение различать движение мелодии.
- Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
- Развивать выразительность движений.
- Правильно передавать мелодию песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе.
Занятие №31
«ПОМОЖЕМ СНЕГОВИЧКУ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Создать у детей бодрое и радостное настроение, интерес к занятию.
- Продолжать развивать мелкую моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Расширять и активизировать лексический словарь.
- Формировать навык коммуникативного общения. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
- Совершенствовать у детей ловкость, четкость бега, прыжков, углублять навыки правильного движения рук.
- Слушать, узнавать знакомые произведения, сопоставлять их.
- Развивать умение определять характер мелодии.
- Учить детей внимательно слушать музыку, учить детей прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля.
- Развивать у детей умение действовать в соответствии с содержанием песни. Дружно начинать пение, сопровождая движениями по тексту песни. Передавать в пении веселый, подвижный характер праздничной песни.
Занятие №32
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
- Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.
- Развивать навыки общения и речь.Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.
- Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.
- Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.
- Развивать ритмический слух, различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.
- В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.
| Содержание занятия:
- СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко
- Творчество «Танец с погремушками»
- ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
- Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
- ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
- ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.
(см. конспект №25)
Содержание занятия:
- Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
- Дидактическая игра «Зимние слова», «Исправь ошибку»
- Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса
- Пение «ЕЛОЧКА» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- «Танец с платочками» р. н. п.
Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.
(см. конспект №26)
Содержание занятия:
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
- Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко
- Творчество: «Снежинки» Чайковского
- Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
- АППЛИКАЦИЯ «СНЕГ»
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
(см. конспект №27)
Содержание занятия:
- Видео презентация «Украшение елочки»
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко, «Елочка» м. Филиппенко
- Пальчиковая гимнастика «На елке»
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
- Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»
- Творчество: «Гномики» Жилинского
- Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: мультимедийное оборудование, искусственная елочка, шапочка медведя, лесенка, фигурка зайчика, картинки с изображением новогоднего праздника, колокольчик.
(см. конспект №28)
Содержание занятия:
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.
(см. конспект №29)
Содержание занятия:
- Творчество «Снежинки».
- Упражнение: «Воробушки» Серова
- Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»
- Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
- Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» р. н. п.
- Физкультминутка «Елочка»
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.
(см. конспект №30)
Содержание занятия:
- Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».
- Упражнение: «Воробушки» Серова
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта, «Петрушка» Брамса
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»
- Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
- Игра «Дед мороз и дети» Кишко
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
Материал: Высокая ширма, куклы Петрушки, Деда Мороза, элементы костюма Снеговика, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров.
(см. конспект №31)
Содержание занятия:
1.Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2.Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
3.Стихи о новогоднем празднике, зиме.
4.Пляска с погремушками» укр. н. м.
5.Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки
6.Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.
(см. конспект №32)
| Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества: этюды «Гномики», «Снежинки», лисички, зайцы, белочки, медведи.
Знакомство и начало разучивания танца «Льдинки» с группой девочек, танца «Гномиков» с группой мальчиков.
Продолжение работы над усвоением движений «Поскоки», «Пружинка»
Разучивание движений «Танца с платочками» р. н. п. с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Разучивание танцев «Льдинки», «Гномики»
Продолжение разучивания танцев «Льдинки», «Гномики».
Работа над точным интонирова-нием новогодних песен.
Продолжение работы над песенным, танцевальным новогодним репертуаром к празднику «Новый год»
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа над выразительным исполнением стихов к новогоднему празднику.
Закрепление песенного, танцевального новогоднего репертуара.
Разучивание новогодних хороводов, пение с движениями.
Работа над развитием ритмического слуха. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
| Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
Игрушка «Петрушка»,
Запись музыки «Петрушка» Брамса.
Набор погремушек, запись музыки для ее использования в самостоятель-ных играх с погремушка-ми.
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
Шапочки тетерь, запись музыки к песне «Две тетери» р. н. п. для самостоятель-ного исполнения.
Снежинки на палочках, запись музыки Чайковского для использования в творческих импровизаци-ях.
Запись музыки «Колокольчики звенят» Моцарта, портрет композитора.
Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»
Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
Альбом с иллюстрация-ми к песням, стихам о зиме, Новом годе.
Запись музыки, шапочки медведя, зайцев к игре «Медведь и зайцы» Ребикова.
Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»
Запись детских песен о зиме, новом годе для использования на других праздниках, развлечениях.
| Организация фотовыставки
«Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоотчет по празднику «День Матери»
Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворе-ния, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара»
Мастерская Деда Мороза – изготовление костюмов детям. Размещение эскизов, рисунков, фотографий костюмов на доску для родителей.
Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки»
Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.
Организация записи новогоднего
праздника на видео
Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу.
Участие родителей на новогоднем празднике.
По запросу родителей:
Индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.
|