В регионах возмущаются дорогими авиаперелетами чиновников

Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев разработал законопроект, в соответствии с которым предлагается запретить депутатам и чиновникам Северной столицы летать бизнес-классом за бюджетный счет. Проблема поднимается оппозицией и в других субъектах РФ. Где-то власти прислушиваются к мнению общественности и демонстрируют волю к самоограничению. Но не все. Многие не соглашаются отказываться от удобств даже в условиях экономического кризиса и скудности государственной казны.

Петербургский парламентарий из "Справедливой России" считает, что право на поездки с комфортом должно остаться лишь у вице-губернаторов и руководства ЗакСа. На разработку поправок в закон "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Петербурга" Алексея Ковалева подвиг разразившийся в конце апреля этого года скандал. Тогда Фонд по борьбе с коррупцией обвинил городских депутатов в том, что они вознамерились отправиться в командировку на Кипр, при этом стоимость лишь одного билета достигала почти 200 тыс. рублей.

В конце прошлой недели депутаты гордумы Калуги отменили свое собственное решение о возмещении расходов депутатам и чиновникам на служебные поездки в VIP-условиях (бизнес-класс в самолете, купе "СВ" в поезде и каюты класса "люкс" на морском и речном транспорте). Произошло это после общественного резонанса и вмешательства ОНФ.

На то, что чиновники тратят средства налогоплательщиков на перелеты, обращают внимание и свердловские СМИ. По данным журналистов "ЕТВ", руководитель аппарата правительства области отвечает за взаимодействие с администрацией президента, поэтому часто бывает в командировках. Для того чтобы чиновник смог посетить совещание в Кремле, бюджет должен "похудеть" на 32 тыс. рублей (перелет бизнес-классом и услуги такси). И еще столько же, чтобы вернуться обратно.

Публично соглашались отказаться от перелетов бизнес-классом региональные власти в Челябинской области и Республике Коми. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев оставил право на привилегию только за собой. А вот в Тульской области пересаживаться в "эконом" чиновники не спешат. Согласно недавнему постановлению правительства, путешествовать с комфортом за казенный счет смогут все министры. Правда, при этом им установлены небольшие суточные - всего 250 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.

Оригинальное обоснование дополнительным расходам придумали на Ямале. В "Единой России" около месяца назад объяснили авиаперелеты властей в бизнес-классе заботой о людях: ведь в противном случае чиновники и депутаты будут лишать граждан возможности приобретения более дешевых билетов. Солидарен с коллегами и председатель Законодательного собрания Приморского края Виктор Горчаков. "Однажды я встречал в аэропорту Владивостока экс-посла США в России Александра Вершбоу. Ждали у VIP-зоны, а он вышел с обычными пассажирами, но... очень уставший. Потом посол объяснял, что у них в Америке так принято. Но зачем нам нужно, чтобы губернатор, который каждую неделю бывает в Москве и совершает девятичасовой перелет, выматывался? Нам нужен работоспособный глава", - заботливо разъяснял свою позицию местным СМИ спикер краевого парламента.

Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров в комментарии "НИ" высказал идею унифицировать подход к комфортным перелетам по всей стране: запретить его властям дефицитных регионов и разрешить регионам-"донорам". "Но в условиях сильного расслоения общества с точки зрения социального спокойствия я бы рекомендовал всем министрам и депутатам добровольно отказаться от бизнес-класса. Все-таки это в первую очередь прерогатива коммерческих структур", - отметил г-н Федоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: