Известно, что в институт поступают люди разного возраста, приехавшие из разных мест, разной степени одарённости и восприимчивости.
Кто-то приехал из села или маленького городка сразу после окончания школы и с трудом адаптируется в Москве. Его внимание рассредоточено, выбравшись из-под домашней опеки, он не может справиться с бытовыми трудностями и приспособиться к восприятию новой информации, не умеет распределить своё время. Кто-то родился в Петербурге или в Нижнем Новгороде, учился в училище или институте, приехал покорять Москву и точно знает, что ему нужно. Он будет внимательным, собранным, будет стараться получить у педагога максимум информации и активно работать самостоятельно.
Конечно, и в том и в другом варианте могут быть исключения, но в любом случае, группа состоит из разных студентов и преподаватель при прохождении материала должен учитывать это. Важно стараться
Стр. 27
направить усилия старших (по возрасту или сознательности) студентов на помощь младшим и отстающим.
|
|
На индивидуальных же занятиях необходимо конкретизировать задания по каждому разделу курса в зависимости от потребностей, возможностей и способностей учащихся. Бывает так, что активный, одарённый, помогающий педагогу на групповых занятиях студент из Южно-Сахалинска или Вологды нуждается в кропотливых индивидуальных занятиях по исправлению говора. А застенчивый, неуверенный в себе москвич, проверив себя на индивидуальных занятиях и убедившись в том, что он делает всё правильно, вдруг «расцветает» в присутствии группы.
Задачи, стоящие перед групповыми занятиями:
• создание спокойной, доброжелательной атмосферы, в которой и
студент, и педагог чувствуют себя комфортно;
• налаживание творческой дисциплины;
• мотивация необходимости овладения всеми разделами предмета
«Сценическая речь»;
• понимание речевых норм и речевых ошибок студентов;
• развитие речевого слуха;
• первоначальное овладение техникой сценической речи;
• осознанное развитие мышц, необходимых для активной работы речевого аппарата;
• получение заданий для самостоятельной работы;
• зарождение творческой инициативы учащихся.
Задачи, стоящие перед индивидуальными занятиями:
• выявление индивидуальных речевых недостатков;
• мотивация целесообразности исправления речевых недостатков;
• снятие психологических барьеров общения;
• налаживание профессионального и человеческого контакта;
• контроль навыков, полученных на групповом занятии;
• отработка упражнений, необходимых для автоматизации, с учётом индивидуальных особенностей студента;
|
|
• обоснование выбора и разбор индивидуального материала для работы;
• контроль самостоятельной работы студента.
Стр. 28
Задание:
- Продолжить список возможного использования групповых и индивидуальных занятий для максимальной эффективности учебного процесса.
- Сформулировать задачи, стоящие перед групповыми и индивидуальными занятиями 1,2,3 и 4 семестров.
- Прописать основные темы индивидуальных занятий по семестрам и составить примерные планы по различным разделам предмета.
- Продумать речевые ошибки студентов, которые могут влиять на изменение хода индивидуального занятия.