Выгодно сотрудничать именно с вами?“»

Найдите человека, ответственного за продажи у поставщика, то есть менеджера по продажам или по работе с оптовыми клиентами. И ведите переговоры с ним, а не с секретарем. Если же менеджера по продажам нет, то разговаривайте с директором.

Обязательно обговорите следующие моменты.

ü Цену закупки: чем ниже, тем лучше для вас.

ü Сроки и стоимость доставки — это очень важно.


ü Сумму минимального заказа.

ü Возможность возврата или обмена товара, гарантия на товар.

ü Способы оплаты и способы расчета.

ü Варианты сотрудничества (дропшиппинг, или вы будете брать товар со склада под заказ).

ü Скидки, что возможно даже при первом разговоре.

ü Наличие документов и сертификатов на товар.

Для систематизации всех полученных от поставщика данных советую вам составить таблицу с его контактными данными и всеми критериями сотрудничества. Заполните таблицу сразу после разговора с поставщиком. Если поставщиков несколько (а их должно быть несколько) — сделайте сводную таблицу с несколькими поставщиками, по которой можно сравнить все параметры и выбрать лучшие условия.

«Советую сразу составить таблицу с контактными данными поставщика и всеми критериями сотрудничества»

Будьте готовы к тому, что поставщик предъявит следующие условия:

ü сотрудничество возможно, если вы юридическое лицо;

ü сотрудничество возможно, если минимальная закупка в месяц превысит определенную сумму;

ü сотрудничество возможно, если в вашем каталоге будут отсутствовать товары его конкурентов.

Главное: не бойтесь вести диалог с поставщиком. В конце концов, он такой же человек, как и вы. Так же на работе, так же любит чем-то заниматься вне работы.


Общайтесь спокойно, постарайтесь расположить поставщика к себе. Обязательно дайте понять, что вы намерены серьезно сотрудничать, интересуйтесь, как у него сейчас идут дела. Ему самому это интересно обсудить.

«Главное: не бойтесь вести диалог с поставщиком, они такие же

Люди»

Некоторые поставщики будут рады, что вы к ним пришли, а некоторые — посмотрят свысока. Не принимайте на свой счет, такие ситуации абсолютно нормальны. И не стесняйтесь признаться, что запускаете новый интернет-магазин и выбираете поставщиков. Пусть поставщик поймет, что у вас есть выбор.

Вы сравниваете условия работы у многих поставщиков, выбираете лучшие. Если это действительно так, прямо заявите об этом тому поставщику, с которым ведете переговоры в данный момент.

«Пусть поставщик поймет, что у вас есть выбор»

Можно нарваться и на недобросовестных поставщиков. Вам скажут, чтобы вы быстрее начинали работать, что товара много, а потом товар внезапно закончится. Прерывайте такое сотрудничество как можно раньше. Также часто бывает, что поставщик продает товар плохого качества — обратите внимание на сертификаты и сроки их давности.


«Можно нарваться и на недобросовестных поставщиков»

Повторю: во многом ваш будущий успех зависит от поставщика. Поэтому очень ответственно подойдите к его поиску и выбору.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: