1. Отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 1/4. Осмотрите внимательно контакты катушки: штыри первичной обмотки и гнезда вторичной обмотки, очистите их пинцетом от грязи и окислов.
2. Проверьте омметром возможность соединения между каждым из контактов катушки и ее металлическим корпусом. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки катушки на ее корпус.
3. Обратите внимание! Сопротивление обмоток катушки зажигания должно быть (без учета сопротивления омметра):
o первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
o вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
4. Замените катушку заведомо исправной.
5. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "241".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2. Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания цилиндров 1/4, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
o первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
o вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
3. Если сопротивление не в норме—замените катушку.
4. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре "Паспорт".
5. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "241".
6. Если код "241" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.