Возрастные особенности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Формирование психических свойств, обеспечивающих развитие познавательной активности и основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти). Создание предпосылок для мотивации учения и психологической готовности ребенка к получению общего среднего образования, формирование произвольных форм поведения.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Расширение сферы представлений о себе, как о личности; поведенческая и коммуникативная рефлексия; формирование системы межличностных отношений; интерес к внутреннему миру человека (в том числе к собственному).

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Пополнение психологических знаний, психологического опыта; развитие чувства сопричастности к коллективу и социальным ценностям; приобретение опыта творческой деятельности, самопознания и самовоспитания.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Освоение базовых компонентов психологической культуры; становление нравственного самосознания; актуализация творческих ресурсов. Освоение психологических основ профессиональных взаимоотношений.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Организация оценочной и рефлексивной деятельности. Формирование навыков и умений эффективной адаптации к перемене условий существования; совершенствование коммуникативных способностей. Самоорганизация жизнедеятельности. Формирование личностной системы ориентиров. Дифференцирование профессиональных намерений.

17. Воспитание потребности в саморазвитии и самосовершенствовании личности.

Самосоврешенствование – это внутренне мотивированная самостоятельная деятельность личности, направленная на самоопределение в системе жизненных ценностей и целей, наращивание позитивных и подавление негативных личностных качеств, обусловленная потребностью в самоутверждении, творчестве, обретении авторитета, осознания своей социальной значимости.

Содержание воспитательной работызаключается в формировании у обучающихся навыков самоисследования, разработки программ самосовершенствования и проектирования своего будущего; в воспитании потребности к самотворчеству как значимой деятельности; в обогащении представлений обучающегося о качествах, составляющих личное достоинство человека (доброй воле, трудолюбии, гражданской ответственности, порядочности и др.).

Условия:

участие обучающихся в общественной и социально значимой деятельности, мотивация к самосовершенствованию;

систематическая работа с обучающимися по расширению представлений о себе, формированию адекватной оценки себя и других, обучение проектированию целей и средств достижения образа желаемого будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: