V. Механизм и инструменты реализации Концепции–СКОРРЕКТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ – ОТВ. ЧЛЕНЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Развитие туризма в Архангельской области строится на принципе эффективного освоения территории с использованием механизмов пространственного планирования посредством создания туристских рекреационных центров (территорий). И РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ (КЛАСТЕРОВ) В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
Концепция предполагает выделение семи перспективных туристско-рекреационных центров (территорий) (КЛАСТЕРОВ) Архангельской области.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОХРАНИТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОБЪЕДИНЕНИЮ РЕСУРСОВ СОСЕДСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ «ТОЧКИ РОСТА» - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКО—РЕКРЕАЦИОННЫЕ КЛАСТЕРЫ
Туристско-рекреационная территория Онежского и Приморского муниципальных районов и Соловецкого архипелага.
Главные объекты туристского внимания:
архитектурный ансамбль Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника;
|
|
неолитические сооружения;
система рукотворных каналов, объединившая около 50 озер Большого Соловецкого острова;
уникальная природа Соловецкого архипелага;
скалистые берега и уникальный историко-культурный комплекс Кий-острова;
песчаные пляжи Онежского побережья Белого моря;
горнолыжные спуски вблизи г. Онеги;
Онежский историко-мемориальный музей;
дом-музей известного полярного исследователя имени А.С. Кучина.
Проект по развитию территории Онежского и Приморского муниципальных районов и Соловецкого архипелага предусматривает перенаправление туристского потока из Республики Карелия на Соловецкие острова через Архангельскую область и привлечение новых туристов за счет обеспечения транспортной доступности Соловецкого архипелага.
С этой целью предусматриваются строительство автомобильной дороги Архангельск – Летняя Золотица, расширение комплекса туристской инфраструктуры на побережье Приморского и Онежского районов, приобретение пассажирского судна для осуществления перевозок населения из дер. Летняя Золотица на Соловецкий архипелаг, строительство необходимой причальной инфраструктуры.