Гендерная организация

На определённом этапе развития земной жизни многоклеточный организм разделился на две «половинки». Появились мужская и женская особи с совершенно разными природными функциями. Свершилось первое историческое разделение жизнедеятельности сложных организмов. Единое распалось на части. С этого момента эти две разных части единого целого объединены невидимыми физическими связями, физическими полями и требуют их соединения для выживания обоих, для продления себя в пространстве и времени. В психической жизнедеятельности организмов появилась и стала наследоваться программа, согласно которой в определённые периоды после пубертата мозг особи стал выделять активные вещества-опиаты, вызывающие непреодолимое желание соединиться с противоположным организмом для совместного производства потомства. Облегчить страда-ния от опиатов мозга способен только оргазм взаимного наполнения желаний особями противоположных полов, ощущение счастья продолжения себя в потомстве. Для привлече-ния разнополых особей друг к другу природа выработала у них способность выделять специфичные вещества – феромоны – и воздействовать ими на все органы ощущений, связывающие людей с окружающей средой: органы зрения, слуха, через речь, тактильные ощущения и др.

Начиная со стаи гоминид, через всю историю становления человека, в обществе развилось гендерное разделение жизнедеятельности, определяемое психическим подсозна-нием, а также её культурными основами, передаваемыми воспитанием в соответствии с установившимся общественным порядком. Основы гендерных отношений восходят далеко в глубину истории развития жизни на Земле, в биологические различия между полами, передающиеся из поколения в поколение через ДНК, где отражается вся история развития организмов и наследуется ими как поведенческая база.

У всего живого вещества есть две фундаментальные задачи: выжить любым путём в любых изменяющихся условиях и продлить себя во времени и пространстве, оставив способное к продолжению рода потомство. Основная составляющая гендерных отношений – их переход в брачные отношения, влекущие их самовоспроизводство. У большинства животных вступление в брачные отношения сопровождается сложными брачными играми, ритуалами, обрядами, танцами, пением, боями самцов за право спаривания с самкой.

Пройдя длинный и сложный путь развития мужские и женские организмы претерпели столь значительные изменения, что стали двумя противоположностями. У них разная психика, разные природные задачи, разные функции в обществе, разные программы собственного развития и в отношениях между собой, гендерных общественных отношениях. От животной случки люди, ограничивая себя в межполовых отношениях, перешли к новым, присущим только человеку, отношениям – к сексу, к духовным отношениям – любви. Но природа не выдала людям билет на абсолютную моногамию. Поэкспериментировав на животном мире всевозможные варианты брачных отношений, она закрепила за людьми срок устойчивости любовного влечения – три года. К истечению этого срока половые влечения мужчины и женщины друг к другу затухают. Да и в этот срок у разных типов людей любовь имеет разную интенсивность и длительность. Видимо этот срок и интенсивность связаны с необходимостью сменить партнёра при гибели или смерти одного из них. Уже такое, крайне схематичное представление развития гендерных отношений людей показывает, какую большую сложность и расходимость по психике прошли люди исторически. Эволюция сделала мужчину и женщину психически совершенно разными организмами. У них значительно отличается состав белков, физиология и даже объём головного мозга, выполняющего различные функции и природные задачи. Противоречие разрешается в браке, т. е. тех отношениях между полами, в результате которых продолжается род человеческий, рождаются и воспитываются дети.

Важнейшая задача общества - воспитание детей – осуществлялась исторически в разных формах брака в соответствии с существовавшей на данный момент ступенью, этапом развития общества, формы собственности в обществе, политико-экономической формации.

В первобытном обществе существовала полигамия, и брак был свободным, не закреплялся за членами общины. Люди вступали в брак случайным природным влечением между полами. Мужчины и женщины длительное время жили разными коллективами, выполняя разные общественные функции и разные общественные работы. Часть мужчин занимались отхожим промыслом, охотой, рыболовством. Другая часть охраняла жилища рода, племени, следила за его сохранностью, ремонтом и благоустройством, воспитывала подростков. Общее руководство всеми делами осуществлял вождь-старейшина. Женщины коллективно работали в поле, в лесу, на речках и озёрах, собирая пригодные для пищи растения, грибы, ягоды, орехи, взрыхляя почву и выращивая растения, собирая с них урожай. Собиралось племя вместе только в определённые периоды, свободные от работ. И такие периоды осмысливались ими как праздники, ритуальные моменты, использовались для брачных целей. Дети, как только они становились способными оторваться от материнской груди, находились при матери до их пубертата, выполняя вспомогательные работы. Ритуальное посвящение детей во взрослые у разных народов производилось по-разному, но осреднённо можно сказать, что взрослые мужчины ритуально разыгрывали сцены с ночной кражей двенадцатилетних мальчиков (с ведома матерей и всех членов рода-племени) и уводили их в удалённое от стоянки место, где они в течение нескольких недель (месяцев) проходили мужское воспитание, обучались мужскому делу. Женщины в это время таким же образом обучали девочек ведению хозяйства, женским работам, готовили к браку. По истечении установленного срока племя собиралось вместе и устраивался ритуал сдачи «экзамена» и посвящения детей во взрослые, сопровождавшиеся песнями, танцами, спортивными играми и состязаниями, борьбой, образовывались браки посвящённых, начиналась их взрослая жизнь. У некоторых народов до сих пор сохранился ритуальный свадебный обряд кражи невест. Разделение на мужской и женский рабочие коллективы происходил через несколько дней, за которые молодая женщина должна была забеременить, иначе её ждали осложнения в общественной жизни.

С возникновением частной собственности, накоплением богатства появилась и стала укрепляться моногамная семья. Моногамная семья – это специфичная форма, присущая только частнособственническому обществу. Вместе со старением капитализма разрушается и моногамная семья. Все попытки нынешних государств поддержать семью, оградить её от деградации, не дают желаемого результата: законы природы, законы развития общества неумолимо разрушают её, осложняя демографию народов. Моногамная семья подробно рассмотрена Ф. Энгельсом в его монографии «Происхождение семьи, частной собственно-сти и государства». Моногамная семья будет ещё долго «отмирать» вместе с «отмиранием» капитализма. Сосуществование НОМО SAPIENS с развивающимся новым типом НОМО COSMIC будет неопределённо долго, подобно сосуществованию его с гоминидами, со всем живым миром. Вместе с этим будет отмирать и моногамная семья. Однако расцвет её уже позади. Легко видеть вымирание народов в связи с падением рождаемости детей, что, в свою очередь, связано с деградацией моногамной семьи, капитализма, вселяющее неуверенность людей в будущем, с трудностями дать требуемое воспитание детям, т. е. выжить на современном уровне.

Желание мужчины к женщине, его стремление отдать ей эякулят, получив взамен оргазм, высшее физическое наслаждение, а потом кормить и заботиться о родившей ребёнка женщине, чтобы снова получать оргазм, – такова первооснова развития человечест-ва. Природа мужчины требует получать наслаждение от отдачи женщине. Природа женщины — получать от мужчины. В этом - принципиальный смысл мужского и женского — отдача и получение. Желание к женщине вынуждало мужчину развиваться, познавать мир, нарабаты-вать нейронные связи, чтобы иметь большее сексуальное право у женщины. Эти желания передавались из поколения в поколение всё более усиленными, что стимулировало и развитие ума, развитие всей общественной жизни. При этом, женщина не испытывала потребности проявлять себя в обществе. Всё развитие техники, науки, все географические и научные открытия, производились мужчиной.

Но вот в последнее столетие женщина добилась равных прав с мужчиной в обществе по закону, реализуется в профессии, способна себя содержать, не зависеть от мужчины и желает получать оргазм наравне с мужчиной. Она вольна решать жить или не жить с не устраивающим её мужчиной, вступать, или не вступать в брак. С изменением желания изменяются и сексуальные отношения. Животная случка, которая изначально была нужна только для деторождения, превращается в секс — средство получения наслаждения и общения. Благодаря этому, мужчина и женщина стали ощущать эмоциональное состояние друг к друга, эмоциональная связь отношений мужчины и женщины поднялись на более высокий уровень, более глубокое соитие мужского и женского, более глубокое ощущение и познание друг друга. Особые интимные отношения внутри пары для продолжения именно своего генофонда в будущее приносят большее удовлетворение. Возросшее желание к наслаждению не удовлетворяется уже прежней формой отношений, устойчивым браком на всю жизнь, как это было последние несколько тысяч лет. Отношения становятся потреби-тельскими, и теряют интимность, приводят к еще большей неудовлетворённости. Ищутся новые разнообразные формы: однодневные отношения, гражданские браки, свинг, однопо-лые браки, неприемлемые доселе виды сексуальных игр и т. п.

Деградирующий капитализм, глобализация человечества бесконтрольным интерне-том с обилием доступной детям порнографии, производят поколение, выросшее на порно, которое будет разочаровано своим несовершенством и партнёрами, не способными повторять сверхвызывающие трюки, какие вытворяют порно-модели с красивыми телами, а в итоге — разочарованы и сексуальными отношениями в целом. Отсутствие интима и удовлетворения от секса ведет к огромной коллективной неудовлетворённости, полной сексуальной разнузданности и асексуальности одновременно.

Общество переходит в новую ступень сексуальных отношений, которые смогут принести удовлетворение на совершенно ином уровне близости между партнёрами – духовном, когда они будут включать друг друга в себя, ощущать желания партнёра как свои собственные. Мужчина с женщиной начинают общаться друг с другом через Интернет, создают глубокое духовное родство, а только потом встречаются в жизни. Полюбить человека можно, не чувствуя его, не видя, не слыша, но понимая, что он есть, общаясь с ним, сопереживая ему, обмениваясь с ним переживаниями, мыслями, рассуждениями. Так формируется любовь по интернету, которая часто крепче любви с непосредственным контактом. В реальной жизни любовные отношения формируются на базе влечения и люди, испытывающие друг к другу симпатию, не всегда понимают, что корни её лежат в сексуальности каждого. На первый план в таких отношениях выходит страсть, сексуальное желание восполняется сексуальным контактом, препятствующим созданию крепкой эмоцио-нальной связи. Влечение друг к другу длится не более трёх лет. Виртуальная интернет-любовь без физического контакта – процесс создания эмоциональной связи, глубокой, проникающей в самые дальние уголки души и сердца. Любовь в реале гораздо чаще уходит без возврата из-за раннего физического контакта. Любовь же по интернету может длиться даже без контакта годами, а то и всю жизнь и часто сильнее, чем в реале. Однако, такая любовь присуща не всем, а лишь людям звукового и зрительного психотипа, которые и встречаются чаще других в Интернете. Связь между звуковым и зрительным вектором – это связь на всю жизнь, это понимание, эмоциональное и ментальное родство, которое называют родством душ – а значит настоящая любовь, хоть и в сети.

Хотя любовь сама по себе позитивна, люди испытывают страдания из-за неё, не из-за ее наличия, а от того, что объект не ответил взаимностью или ведет себя не так, как мы бы хотели. От того, что он не превращается в тот образ, который мы себе выдумали. Большинство людей не способны на любовь, разве что на привязанность, желание, может быть, симпатию. Состояние любви – это состояние зрительного вектора в высшем развитии. Люди со зрительным вектором – самые эмоциональные. Счастье, эмоциональ-ность, способность воспринимать мир совершенно по-другому, способность любить этот мир, сострадать, любить. В зависимости от развитости, зрительники могут либо дарить любовь окружающему миру (людям, животным, нуждающимся), либо требовать ее к себе и превращаться в потребителя. Весь смысл жизни для него – в любви. Да такой, чтобы за грудной клеткой, чтобы до сумасшествия, до дрожи. Чтобы дышать невозможно было! Зрительная любовь – дама капризная, неуравновешенная. Это чувство на отдачу, когда не остается места страху, когда ему кажется, что может летать, когда он излучает мощные, почти слепящие чувства, распространяя дымку счастья вокруг себя. Если зрительник любит одного человека, он начинат любить все, что с ним связано: его семью, его привычки, его хобби, смотреть его любимые фильмы, слушать его любимую музыку, так же восхищаться закатом, хотя до этого любил рассвет, его домашних животных, стиль одежды, запах и взгляд на жизнь. Зрительный человек развивается и реализуется через сострадание, таким образом выталкивая свой страх наружу. И именно в таком состоянии он способен действительно любить. Не эгоистично требовать, чтобы его увидели, поняли, приняли. Не привлекать к себе внимание яркими нарядами и истериками. А любить. Безвозмездно и искренне, безумно заразительно.

Есть еще удивительная, совершенно своеобразная форма любви человека со звуковым вектором. Она настолько специфична и неэмоциональна, что не всегда требует объекта рядом. Именно звуковик может обожествлять своих возлюбленных, любя внутри себя. Людям без звукового вектора такого человека понять, увидеть его чувство очень сложно, практически невозможно. Нужно учиться понимать тех, кого мы любим. Его любовь лишена эмоциональных раскачек и непостоянства. Она либо есть, либо - нет. Это глубокое, сильное, сложно постижимое чувство, почти незаметное снаружи, но бесконечное внутри. Его считают часто холодным, эгоцентричным существом, неспособным выразить свои чувства.

В коммуне изначальное условие жизнедеятельности людей – максимальное развитие всех способностей, максимальная духовность, включающая и эмоциональность. Отсутствие какой-либо материальной зависимости между людьми ставит отношения между мужчиной и женщиной на небывало высокий уровень любовных отношений – отношений глубоко эмоциональных, всепроникающих, пронизывающих друг друга. Важно научиться распозна-вать любовь и ее слабые копии: зависимость, влюбленность, страсть, привязанность. Научиться видеть и чувствовать. Понимать себя и других. Знать, как пережить разрыв эмоциональной связи и что делать, если любовь умерла. Коммуна уверенно открывает дверь в уникальный мир двоих. Люди становятся совершенно свободны в своих отношениях, а это требует от них умения глубоко понимать эмоциональное состояние друг друга, умения общаться и с уважением относиться к чувствам партнёра в любых условиях.

Наступает время, когда люди начнут выбирать друг друга не по животному принципу, т. е. не через феромоны влечения, а путём приносящей большее удовлетворение духовной близости. Потеря частности отношений нивелирует желание передачи именно своего генофонда. Все дети будут нашими, обо всех детях надо будет заботиться одинаково, и духовный принцип отдачи от себя в общее будущее станет доминирующим. Научившись ощущать нехватки партнёра, человек начнёт ощущать нехватки общества в первую очередь, забота о себе отойдет на второй план. Человек-индивид становится частью единого живого организма коммуны, поднимается на более высокую ступень соединения разрозненных единиц в групповое целое. Это подобно соединению отдельных простейших живых клеток в живой организм.

В коммуне выживаемость коллектива, обеспечение всех материальных потребностей её членов возлагается полностью на мужскую часть коллектива. Все вопросы материального производства относятся к компетенции мужчин. На женскую часть коллектива возлагается ответственность за вторую главную задачу выживания – деторождение и воспитание детей до того возраста, пока они кормятся от материнской груди. Дальнейшее содержание и воспитание потомства постепенно шаг за шагом, повозрастно всё более отходит от опеки матери и всё более становится ответственностью всего общества.

Это означает полное уничтожение моногамной семьи и переход на гендерные отношения, свободные от какой бы то ни было материальной зависимости между людьми, полное обеспечение необходимых запросов женщин и детей по потребности с одним лишь требованием материнства к женскому полу и всестороннему развитию детей. Эти условия отношений полов в частнособствен-ническом обществе осуществлялись через моногамную семью. В коммуне они лежат вне каких-либо гендерных отношений собственности. В основу брачных отношений ложатся исключительно любовные отношения мужчины и женщины неопределённой длительности и обществу нет нужды вмешиваться в эти отношения. Устанавливается полигамный брак, в котором все женщины коллектива признаются матерями, все мужчины – отцами, а все дети становятся объектом общей заботы.

Каждая «половина» гендерных сторон управляется своим органом (женсовет, мужской комитет, комитет молодёжи и т. п.), подчиняющимся всеобщему совету коммуны, органы управления возглавляются бюро, члены которого меняются путём поочерёдной ротации членов по истечении срока, установленного уставом коммуны или правилами внутреннего распорядка её. Аналогично, самоуправление по возрастным группам, входящим в вертикаль управления коммуны. Ротация членов комитета, проводящая через него всю группу, позволяет в реальных условиях воспитывать коммунаров практике управления, повышает их понимание тонкостей организации людей, работ, быта, всей жизни. Курирующие группу старшие коммунары не опекают её своим непосредственным вмешательством в дела, но подсказывают ей решения при необходимости. Возникают группы, кружки, общества по интересам (музыкальные, научные, кино, спортивные и пр.), объединяющие коммунаров разных возрастных групп, и даже смешанные группы мужчин, женщин и детей. Праздничные, ритуальные и т. п. мероприятия также могут готовиться и проводиться смешанными коллективами, всей коммуной, а позднее, при группировании коммун в их ассоциации, и межкоммунными органами, всем коллективом коммунного комплекса.

Многогранные отношения полов описывались у разных народов всевозможными теориями энергетических взаимодействий мужчины и женщины. У китайцев сильна теория энергий ИНЬ и ЯНЬ как выражение мужского и женского начала. У наших славянских и русских предков были свои представления об энергетических взаимодействиях полов, лежавшие в основе всех общественных отношений. Накопленный опыт предков не должен игнорироваться в коммуне, где гендерные отношения пересматриваются в корне, где повторяются принципы первобытной общины на более высоком уровне как подобное общество. С этой целью неплохо принять ко вниманию и эти давние, но не противоречащие природе современных людей представления. Ведь гендерные изменения в коммуне так велики, а природа полов уходит так глубоко в историю развития жизни на Земле, что не вредно присмотреться и к разным источникам знаний человечества.

Сегодня женщина, дискриминировавшаяся частнособственническим обществом в течение тысячелетий, осознала свою особую роль, особую общественную значимость и предъявляет к условиям своей жизнедеятельности новые требования, согласно которым должны быть удовлетворены все необходимые потребности её жизни и воспитания детей. Выполнение этих условий ставит женщину в привилегированное положение под страхом демографической деградации общины, народа, нации. И прежде всего, это связано с невероятно возросшими требованиями к уровню воспитания, здоровья и развития специфич-ных способностей и талантов детей, на раскрытие которых никакая современная моногамная семья не способна. Для удовлетворения этих потребностей общества женщина должна быть здорова, счастлива, желать иметь много детей по любви, применять свои собственные многообразные способности в радость себе и во благо общества. Последнее присуще человеческому существу изначально, со стаи гоминид, и вызывает ощущение счастья при выполнении им общественно полезной видовой роли, общественно значимой функции. На смену дешёвому женскому труду на обогащение буржуа, задавленности бытовыми и общественными нагрузками, выходит всемогущая женщина-мать, перед которой общество склоняет голову. И свободная женщина расцветает всеми цветами своей женской красоты.

Именно особое положение женщины в коммуне является причиной уничтожения моногамной семьи. Свободная женщина вступает в отношения с мужчиной только по взаимной любви, будучи независимой от него во всех аспектах жизни. Общество никак не регулирует брачные отношения, требуя лишь соблюдения норм общежития и заботы о детях. Снова мораль и совесть определяют поступки и взаимоотношения людей, а общественные функции устанавливаются распорядком жизнедеятельности в коммуне. Мужчина, вынужденный принять на себя роль обеспечения всех базовых материальных потребностей коллектива коммуны, ощущает свою истинную природную мужскую роль служить женщине во благо продления себя в детях. Складывается гендерная природная гармония. При этом, дети не исключаются из общих забот мужчины, являясь общими детьми коллектива. Стремясь воспитать новое поколение полноценной заменой себе, и мужчины и женщины проявляют особую заботу об их воспитании. Всё лучшее – детям! Этот лозунг осуществлялся уже в СССР.

Многие гендерные различия определяются социальными нормами, правилами поведения человека в обществе, предписывающие различные типы поведения и интересы в соответствии с биологическим полом, т. е. гендерные роли. Эти социальные нормы содержат общую информацию о требованиях общества к каждому из полов и регулируются социальным контекстом, отношением общества как ожидаемое гендерно-ролевое поведение, гендерные стереотипы. Под нормативным и информационным давлением у людей складывается осознанное представление о свойствах мужчины и женщины, моделях их поведения, правильное или нет для каждого пола, принятое обществом. Такие социальные нормы поведения устанавливаются и в коммуне в соответствии с естественным разделением труда в ней, всем образом жизни и потребностями коммунаров.

Особо стоят группы старшего поколения, делимые на старшую группу управления коммунным коллективом, группу почётных советников старшего возраста и группу недееспособных стариков. Группа управления является наиболее авторитетной и опытной частью коллектива и после определённых уставом коммуны совещаний и учёта собранных мнений и предложений имеет право «законодательной» власти. В группе производится ротация председательствующего согласно установленного в коммуне порядка. Органичное взаимодействие коммуны с другими хозяйственно-общественными укладами позволит для больных и престарелых своих членов организовать благоприятные условия жизни с надлежащим уходом и по-возможности полноценной для такого возраста деятельности с привлечением внешних трудовых ресурсов в специально отстроенных для этой цели коттеджных комплексах в природном ландшафте.

Это весьма поверхностный схематический план деления общины на гендерные группы. Он вовсе не предназначен для слепого следования ему, так как в каждой общине сложатся свои порядки по местным условиям в связи с особенностями предприятий. Но это вероятный подход, пример для понимания гендерного устройства общины в коммуне. Никакие нормы отношений не могут быть установлены извне и будут определяться практикой жизни коммуны. И только бытие определит сознание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: