В организации используются четыре основных модуля данной программы - 1С: Бухгалтерия 8, Программа 1С Зарплата и Управление Персоналом 8

ВВЕДЕНИЕ

Появление баз данных оказалось существенным шагом, приблизившим возможность автоматического решения многих интеллектуальных задач. Для автоматизированных информационных систем создание баз данных открывает возможность осуществлять информационный поиск не только документов, но и заключенных в них фрагментов – идей и фактов, а также манипулировать ими. Появляется реальная перспектива обогащать собственные наблюдения и результаты исследований ученых всем мировым опытом науки, содержащимся в научно-технической литературе.

Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.[1]

Таким образом, базы данных в современном обществе занимают одну из ведущих ролей и соответственно необходимо тщательно обеспечивать их целостность.

Цель работы – разработать базу данных по расчету с покупателями и поставщиками, заполнить таблицы БД, организовать связи между ними, создать формы таблиц, построить логическую и физическую модели разработанной базы данных, организовать примеры запросов, представить отчеты.


1 Проектирование базы данных

Задание: Рассматривается предметная область – магазин. Основное назначение магазина – реализация разнообразного товара. Разработать базу данных, содержащую информацию о расчетах с покупателями и поставщиками магазина. База данных должна предоставлять следующую информацию: о реализуемых товарах в магазине, о поставщиках магазина, о расчете с покупателями и поставщиками.

Планирование разработки базы данных

Экономическая целесообразность: наличие базы данных по расчету с покупателями и поставщиками позволит привести в порядок всю документацию по расчету с покупателями и поставщиками и, следовательно, в любой момент отразить реальную картину действий по данному вопросу для администрации магазина.

Поставленная задача технологически осуществима, так как в организации имеются компьютеры и программное обеспечение, удовлетворяющее потребностям магазина.

Состав компьютерного обеспечения, имеющегося в магазине, приведен в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Компьютерное обеспечение магазина

Компьютерная техника Количество
Компьютеры  
Из них: компьютеры в локальной вычислительной сети  
Компьютеров не сети -
Серверов  
Принтеров  

К средствам вычислительной техники относятся сервисное оборудование и рабочие станции. Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ к внешним коммуникациям (в частности, выход в Internet), для передачи данных используется протокол TCP/IP.

В существующей ЛВС сконцентрировано 10 рабочих станций, взаимодействующих с сервером, также используется один коммутатор (switch). Выделенный сервер предназначен для осуществления следующих функций: централизованное управление компьютерами, централизованное резервное копирование всех данных, администрирования сети, централизованное обеспечение безопасности и управление доступом.

Технические характеристики сервера:

- процессор – Intel Pentium II 1800 МГц

- оперативная память – 512 Мб

- объем жесткого диска – 120 ГБ

Ресурсы сервера установлены исходя из требования безопасности и производительности с учетом перспективного роста на 3 года.

Все клиентские компьютеры имеют одинаковую конфигурацию, что позволяет производить оперативный ремонт (замену комплектующих) в случае необходимости и приводит к упрощению администрирования:

- процессор – Intel Pentium II 1100 МГц

- оперативная память – 256 Мб

- объем жесткого диска – 40 ГБ

Все компьютеры связаны в компьютерную сеть топологии звезда, имеющую выход в глобальную сеть Internet. Более быстродействующие компьютеры работают под управлением ОС Windows XP. Сервер работает под управлением Windows Server 2007 но есть и альтернатива ОС семейства Linux.

В организации используется интегрированный пакет Microsoft Office – комплекс программ на все случаи офисной жизни, который составляет для пользователя единую в своей основе комфортную производственную среду. В состав офисного пакета входят: текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, программа подготовки компьютерных презентаций Power Point, планировщик рабочего времени Outlook (универсальный календарь-ежедневник, телефонные книжки, электронная почта), система управления базами данных Access, графический редактор Photo Editor.

В набор Microsoft Office 2010 входит:

Microsoft Word 2010 русская версия

Microsoft Excel 2010 русская версия

Microsoft Access 2010 русская версия

Microsoft Outlook 2010 русская версия

Microsoft Power Point 2010 русская версия

Microsoft Front Page 2010 русская версия

Word 2010. (текстовый редактор) – программа мощная, удобная, гибко настраиваемая. При самой минимальной Word занимает 6 Мбайт, при максимальной - уже свыше 60 Мбайт. Но чаще всего текст-процессор поставляется не отдельно, а в составе интегрированного пакета Microsoft Office.

Excel 2010, самая популярная сегодня программа электронных таблиц. Эта программа достаточно мощная, возможности её, особенно в последних версиях, весьма обширны.

С ее помощью ведутся разнообразные списки, каталоги и таблицы, составляют финансовые и статистические отчеты, обсчитывают данные опросов и состояния организации, ведут отчёты.

Программа сумеет вычислить суммы по столбцам и строкам таблицы, взять проценты, посчитать среднее арифметическое, срок погашения кредита или дисперсию. В ней вообще можно использовать множество стандартных функций – финансовых, математических, логических, статистических.

Оформление таблицы может быть самым разнообразным, возможности форматирования данных – как в хорошем текст-процессоре: можно менять шрифты, начертания, выделять строки, столбцы или отдельные ячейки текста цветом, строить по табличным данным графики, диаграммы, вставлять в таблицу картинку и т.д. и т.п.

Access 2010

База данных— это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.

Кроме того, в магазине используется специальное программное обеспечение 1С: Предприятие.

1С: Предприятие является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Огромные возможности, впервые введенные данным комплексом, обеспечили успех применения его в практических целях и предоставили почву для создания аналогичных программ.

Система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность программных модулей, предназначенных для разработки и использования решений (конфигураций) по ведению учета и автоматизации хозяйственной деятельности предприятия. Система предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений и форм собственности. Система «1С: Предприятие» позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы.

Комплексная конфигурация Система «1С: Предприятие» обеспечивает интегрированное ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно – справочной информации, автоматическое отражение торгово – складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лица, консолидированный управленческий учет.

В организации используются четыре основных модуля данной программы - 1С: Бухгалтерия 8, Программа 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.

Проверка операционной совместимости: в магазине имеется необходимый персонал, владеющий навыками работы на компьютере, а также способный помочь в сборе и анализе соответствующей информации. Этим будут заниматься менеджеры магазина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: