Измерения служб
Первичный — Вторичный — Третичный Уровни
Неправительственные — Государственные организации
Частный сектор — Государство
Система здравоохранения — общество
| |
Службы помощи всем категориям молодежи (в зависимости от потребностей)
Услуги по профилактике
§ Информационные и консультационные услуги
§ Программы раздачи презервативов
§ Программы снижения вреда
§ Постконтактная профилактика
Услуги по лечению и уходу
§ Лечение ИППП
§ Первая помощь потребителям инъекционных наркотиков
§ Уход за беременными/ прерывание беременности/планирование семьи
§ Лечение туберкулеза
§ Психическое здоровье
§ Рекомендации по питанию
Поддержка
§ Программы по борьбе с жестоким обращением и насилием
§ Поддержка молодых людей, занимающихся секс-работой
§ Программы по трудоустройству/профобразованию
§ Службы по борьбе с наркоманией
§ Юридическая поддержка
§ Финансовая поддержка
§ Поддержка равных
| |
Консультирование до теста
| |
Следующие условия следует принимать во внимание при создании сети учреждений и организаций, которые оказывают услуги по направлению:
Направление молодых людей в соответствующие службы должно быть ключевым компонентом консультирования до и после теста на ВИЧ. Каждый молодой человек, который не был направлен в профилактические и/или другие службы, в зависимости от своих потребностей, представляет собой упущенную возможность предотвращения ВИЧ/СПИДа.
Необходимо разработать стандартные бланки направлений.
Необходимо обеспечить конфиденциальность направлений в учреждения за получением соответствующей помощи, а также предоставленных в этих учреждениях услуг
Поставщики услуг по тестированию и консультированию должны выяснить, какие службы существуют в их регионе. Если в регионе недостаточно государственных или неправительственных служб помощи молодежи, в том числе ПКПР, то поставщик услуг должен рассмотреть возможность обращения к частным учреждениям или к поставщикам (общественным, частным, неправительственным) на других уровнях системы здравоохранения, услуги которых могут быть полезными для клиентов. Занесение информации о таких учреждениях в справочник служб и организаций, куда можно обратиться за помощью (врезка 5), может увеличить шансы молодых людей на получение необходимой помощи; это также может помочь избежать двойной траты усилий и определить, какие службы наиболее необходимы в соответствующем регионе.
Врезка 5. Образец справочника дополнительных служб помощи
Для каждого источника в справочнике дополнительных служб помощи необходимо указать следующую информацию:
- Название поставщика или организации
- Спектр оказываемых услуг
- Группы населения, с которыми работает организация
- Перечень оказываемых услуг
- Контактные лица, номера телефонов и факса, адреса электронной почты
- Часы работы
- Место расположения
- Степень соответствия оказываемых услуг возрасту и стадии развития клиентов, их культурному происхождению, языку, полу, сексуальной ориентации и типу рискованного поведения Стоимость услуг и возможные способы оплаты
- Критерии приема в службы оказания услуг
- Документы, которые необходимо подать при обращении в учреждение (например, в социальные службы и другие службы поддержки)
- Правила и порядок получения помощи
- Как добраться, информация о транспортных средствах, и можно ли добраться на общественном транспорте
- Степень удовлетворения клиентов оказываемыми услугами
| |
Контроль качества услуг (оранжевая стрелка в схеме 3), оказанных молодым людям в учреждении, куда они были направлены, также является неотъемлемой частью процесса направления. Это поможет удостовериться, что молодым людям были оказаны необходимые услуги. К действиям по контролю качества услуг могут относиться телефонные звонки поставщику услуг, заполнение бланков отзывов клиентов или регулярные встречи с поставщиками услуг по направлению.
Поставщики услуг, работающие в основном с ПКПР (например, подростками, занимающимися секс-работой, принуждаемыми к оказанию сексуальных услуг или испытывающими сексуальное насилие), должны обязательно исследовать услуги, оказанные правительственными учреждениями, такими как правоохранительные органы (например, полиция и прокуратура), а также изучить информацию, например, где и каким образом клиент может получить доступ к службам защиты детей и социальным службам.
Если качество услуг, предоставляемых сторонними службами, недостаточно, поставщики услуг могут направить свои усилия на их совершенствование. Сектор здравоохранения обладает потенциалом, необходимым для улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых другими учреждениями, хотя для осуществления этого необходим высокий уровень ресурсов и опыта.
Если все усилия, направленные на поиск других учреждений, которые могут оказывать ответствующие услуги, оканчиваются безуспешно, то может потребоваться расширить ваши собственные возможности и начать предоставление в учреждении, оказывающем услуги по тестированию и консультированию, минимального набора услуг.
Сотрудничество с другими организациями, оказывающими услуги по тестированию и консультированию в области ВИЧ, может быть важным способом обмена информацией и методами работы, а также определения недостатков существующих услуг.