Схема 3. Общая схема работы системы учреждений, оказывающих услуги по направлению

Измерения служб Первичный — Вторичный — Третичный Уровни Неправительственные — Государственные организации Частный сектор — Государство Система здравоохранения — общество
Службы помощи всем категориям молодежи (в зависимости от потребностей) Услуги по профилактике § Информационные и консультационные услуги § Программы раздачи презервативов § Программы снижения вреда § Постконтактная профилактика Услуги по лечению и уходу § Лечение ИППП § Первая помощь потребителям инъекционных наркотиков § Уход за беременными/ прерывание беременности/планирование семьи § Лечение туберкулеза § Психическое здоровье § Рекомендации по питанию Поддержка § Программы по борьбе с жестоким обращением и насилием § Поддержка молодых людей, занимающихся секс-работой § Программы по трудоустройству/профобразованию § Службы по борьбе с наркоманией § Юридическая поддержка § Финансовая поддержка § Поддержка равных
Консультирование до теста
Тест

Следующие условия следует принимать во внимание при создании сети учреждений и организаций, которые оказывают услуги по направлению:

Ÿ Направление молодых людей в соответствующие службы должно быть ключевым компонентом консультирования до и после теста на ВИЧ. Каждый молодой человек, который не был направлен в профилактические и/или другие службы, в зависимости от своих потребностей, представляет собой упущенную возможность предотвращения ВИЧ/СПИДа.

Ÿ Необходимо разработать стандартные бланки направлений.

Ÿ Необходимо обеспечить конфиденциальность направлений в учреждения за получением соответствующей помощи, а также предоставленных в этих учреждениях услуг

Ÿ Поставщики услуг по тестированию и консультированию должны выяснить, какие службы существуют в их регионе. Если в регионе недостаточно государственных или неправительственных служб помощи молодежи, в том числе ПКПР, то поставщик услуг должен рассмотреть возможность обращения к частным учреждениям или к поставщикам (общественным, частным, неправительственным) на других уровнях системы здравоохранения, услуги которых могут быть полезными для клиентов. Занесение информации о таких учреждениях в справочник служб и организаций, куда можно обратиться за помощью (врезка 5), может увеличить шансы молодых людей на получение необходимой помощи; это также может помочь избежать двойной траты усилий и определить, какие службы наиболее необходимы в соответствующем регионе.

Врезка 5. Образец справочника дополнительных служб помощи Для каждого источника в справочнике дополнительных служб помощи необходимо указать следующую информацию:
  • Название поставщика или организации
  • Спектр оказываемых услуг
  • Группы населения, с которыми работает организация
  • Перечень оказываемых услуг
  • Контактные лица, номера телефонов и факса, адреса электронной почты
  • Часы работы
  • Место расположения
  • Степень соответствия оказываемых услуг возрасту и стадии развития клиентов, их культурному происхождению, языку, полу, сексуальной ориентации и типу рискованного поведения Стоимость услуг и возможные способы оплаты
  • Критерии приема в службы оказания услуг
  • Документы, которые необходимо подать при обращении в учреждение (например, в социальные службы и другие службы поддержки)
  • Правила и порядок получения помощи
  • Как добраться, информация о транспортных средствах, и можно ли добраться на общественном транспорте
  • Степень удовлетворения клиентов оказываемыми услугами

Ÿ Контроль качества услуг (оранжевая стрелка в схеме 3), оказанных молодым людям в учреждении, куда они были направлены, также является неотъемлемой частью процесса направления. Это поможет удостовериться, что молодым людям были оказаны необходимые услуги. К действиям по контролю качества услуг могут относиться телефонные звонки поставщику услуг, заполнение бланков отзывов клиентов или регулярные встречи с поставщиками услуг по направлению.

Ÿ Поставщики услуг, работающие в основном с ПКПР (например, подростками, занимающимися секс-работой, принуждаемыми к оказанию сексуальных услуг или испытывающими сексуальное насилие), должны обязательно исследовать услуги, оказанные правительственными учреждениями, такими как правоохранительные органы (например, полиция и прокуратура), а также изучить информацию, например, где и каким образом клиент может получить доступ к службам защиты детей и социальным службам.

Ÿ Если качество услуг, предоставляемых сторонними службами, недостаточно, поставщики услуг могут направить свои усилия на их совершенствование. Сектор здравоохранения обладает потенциалом, необходимым для улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых другими учреждениями, хотя для осуществления этого необходим высокий уровень ресурсов и опыта.

Ÿ Если все усилия, направленные на поиск других учреждений, которые могут оказывать ответствующие услуги, оканчиваются безуспешно, то может потребоваться расширить ваши собственные возможности и начать предоставление в учреждении, оказывающем услуги по тестированию и консультированию, минимального набора услуг.

Ÿ Сотрудничество с другими организациями, оказывающими услуги по тестированию и консультированию в области ВИЧ, может быть важным способом обмена информацией и методами работы, а также определения недостатков существующих услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: