Краткий глоссарий

Что такое стандарты?

Стандарты – это ожидания определенного уровня качества. Это один из самых мощных инструментов, способных стимулировать организации к улучшению обслуживания, сформировать позитивные практики, ликвидировать нежелательные изменения процессов оказания услуг здравоохранения и послужить основой для измерения результатов. Стандарты могут помочь организациям понять, как они могут удовлетворить потребности различных групп населения, таких, как наркоманы или заключенные, а также могут способствовать установлению связи между ВИЧ-тестированием и консультированием и необходимыми мерами по профилактике, лечению, помощи и поддержке. Человек, нуждающийся в этих услугах, находится в центре этих стандартов и таким образом помогает программе сосредоточиться на понимании и удовлетворении различных потребностей различных групп населения. Стандарты предназначены для стимулирования позитивных изменений, а не для наложения санкций и закрытия программ.

Общие принципы проведения обследования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи

Не существует международной стандартной модели проведения тестирования и консультирования в области ВИЧ. Тем не менее существует соглашение о ключевых элементах тестирования и консультирования, которые необходимо обеспечить всем желающим пройти такой тест (схема 2). Кроме того, минимальные приемлемые стандарты проведения тестирования и консультирования требуют, чтобы все модели оказания услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи отвечали следующим принципам:

§ Тестирование и консультирование в области ВИЧ должно проводиться на добровольной основе.

§ Все люди должны быть достаточно информированы, понимать, что такое тест на ВИЧ и иметь свободу выбора, чтобы дать информированное согласие на проведение тестирования.

§ Необходимо соблюдать конфиденциальность тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи (в том числе факта тестирования, результатов теста на ВИЧ и документации по консультированию).

§ Информация и консультация, предоставляемые до теста, должны содержать сведения о цели и процедуре теста на ВИЧ, а также о лечении и поддержке, которые могут быть предоставлены после него.

§ После проведения теста необходимо предоставить соответствующую информацию и консультации.

§ Как до-тестовая, так и после-тестовая консультация требует:

° рассказать о мерах профилактики ВИЧ и ИППП

° провести обучение в области сексуального здоровья

° выдать презервативы и продемонстрировать правильный способ их применения («планирование пользования презервативами»)

° если необходимо, направить клиента в соответствующие службы профилактики, лечения и поддержки (схема 3).

§ Необходимо постоянно побуждать клиента вовлекать в процесс его/ее партнера, и раскрыть свой ВИЧ-статус другим людям, играющим важную роль в его/ее жизни, а также оказывать клиенту этическую поддержку в этом.

§ Поставщики услуг должны иметь подготовку, необходимую для осуществления оценки рисков

§ Учреждения, которые не могут оказать какие-либо из основных услуг (описанных в врезке 2), должны направить своих клиентов в другие соответствующие учреждения.

§ Поставщики услуг обязаны предлагать ВИЧ обследование (помня о праве молодых людей отказаться от него) тем молодым людям, у которых есть признаки или симптомы ВИЧ, ИППП или явный риск заражения ВИЧ в настоящем или в прошлом. Предоставление обследования является ключом к защите молодых людей и профилактике их заражения ВИЧ. Невыполнение службами и учреждениями, оказывающими медицинские услуги молодежи, условия предлагать тест на ВИЧ должно рассматриваться как неприемлемая практика.

§ Поставщики услуг, подозревающие факты насилия по отношению к молодым людям, в особенности к подросткам, или обнаруживающие признаки такого насилия, должны по меньшей мере иметь возможность направить клиента в соответствующие службы защиты.

§ Молодым людям обоего пола следует принимать участие во всех аспектах предоставления услуг по тестированию и консультированию, а также соответствующих услуг по профилактике, лечению, помощи и поддержке молодых людей.

Что необходимо для оказания услуг молодежи, в том числе ПКПР

Поставщики услуг могут задать вопрос — чем услуги для молодежи в области ВИЧ отличаются от того, что известно как «стандартный подход к тестированию и консультированию», показанный на блок-схеме (схема 2), — особенно после того, как они ознакомились с различными вопросами, связанными с предоставлением качественных услуг молодежи (Глава 1). Ключевые элементы процесса тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи, изображенные на блок-схеме 2, могут продемонстрировать:

a) подходы, которые применимы как к взрослым, так и к молодежи, в том числе ПКПР;

б) на что поставщики услуг и менеджеры программ должны обратить особое внимание, чтобы обеспечить высокое качество услуг для молодежи, в том числе ПКПР.

Результаты, изложенные в таблице 1 (Приложение A) вселяют оптимизм: предоставление ориентированных на молодежь услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ не требует многих дополнительных усилий и средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: