Врезка 7. Использование талонов для обеспечения доступа молодых людей к услугам

Конкурентные системы талонов связаны с предоставлением жетонов или талонов непосредственно определенной целевой группе, что позволяет представителям этой группы пользоваться теми или иными товарами, услугами или помощью за незначительную плату или бесплатно, у выбранного ими поставщика услуг. Неконкурентные системы талонов предлагают сходные услуги, но в установленных пунктах или у определенных поставщиков. Поставщики затем получают компенсацию по заранее оговоренным ставкам и могут поощряться к оказанию этих услуг другими способами, например, предоставлением обучения. Этот метод создает элемент потребительского спроса и выбора услуг, является способом обеспечения конкретных целевых групп первоочередными услугами и имеет целью повышение качества и эффективности оказываемых услуг. Талоны могут способствовать гарантированию того, чтобы доступ к услугам получили особо уязвимые группы в целях предоставления услуг здравоохранения молодым секс-работникам и потребителям наркотиков, а также услуг, связанных с сексуальным и репродуктивным здоровьем, — молодым людям. Талоны могут помочь гарантировать, что подобные группы получат доступ к службам профилактики ИППП, ВИЧ и предотвращения беременности и что услугами будут охвачены в особенности молодые клиенты.

При оценке эффективности и стоимости талонных схем необходимо рассмотреть некоторые важные вопросы разработки таких программ, в том числе:

Ÿ Получатели: Какие группы являются целевыми, например, вся молодежь или только отдельная группа молодежи, такая, как выпускники школ или молодые люди, вовлеченные в секс-работу?

Ÿ Поставщики: Кто может оказывать услуги: государственные, частные предприятия или неправительственные организации, или они в сотрудничестве?

Ÿ Польза: Что будет включено в предоставляемый пакет услуг (например, лечение ИППП, презервативы и другие медицинские услуги)?

Ÿ Стоимость: Какова стоимость талона как для получателя услуги (полная или частичная субсидия), так и для поставщика (варьирующаяся или постоянная)?

Часто высказывается озабоченность в связи с использованием общественных фондов для предоставления услуг через посредство частных поставщиков специфическим группам, таким, как секс-работники, и талонные схемы часто требуют определенного внешнего финансирования. Внедрение системы распределения по талонам может потребовать больших затрат денег и времени, но после завершения начальных этапов она относительно легко поддаются совершенствованию или модификации. Организация, распределяющая талоны, должна быть надежной и с хорошей репутацией, чтобы гарантировать отсутствие утечек информации, подлога или конфликтов между поставщиками и свести к минимуму возможность передачи талонов от их предполагаемых пользователей другим лицам. Это требует введения адекватных систем мониторинга.

Источник: Gorter, A. 2003.

В то время как предложение пройти тестирование и консультирование в области ВИЧ может быть при некоторых условиях стандартом, методы обеспечения этой возможности и масштабы, в которых услуга предоставляется, могут варьироваться в зависимости от учреждения, которое его проводит, и вовлеченных партнеров. Однако расширение спектра качественных услуг должно всегда осуществляться с учетом оговоренного набора стандартов тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи и опираться на руководящие принципы проведения тестирования и консультирования.

Руководящие принципы лежат в основе успешного развития услуг по тестированию, лечению и профилактике ВИЧ. Они являются основой для развития и пропаганды эффективных методов работы, гарантируют предоставление соответствующих и качественных услуг, а также получение оптимальных результатов профилактики, ухода и лечения. В руководящих принципах, изложенных ниже, описываются способы планирования, осуществления, мониторинга и оценки служб, занимающихся тестированием, лечением и профилактикой ВИЧ:

1. Необходимо добиться поддержки со стороны государства мер по профилактике ВИЧ и прав всех молодых людей, а также стремиться, чтобы эта поддержка не ослабевала — это является ключевым компонентом деятельности по профилактике, лечению, уходу и поддержке молодых людей/ПКПР.

2. Разработка и поддержка мероприятий, направленных на информирование о преимуществах тестирования и консультирования в области ВИЧ; это поможет сделать обсуждение вопросов, связанных с ВИЧ, а также предоставление консультирования и тестирования обычной практикой, и снизить уровень дискриминации и стигматизации.

3. Привлечение молодых людей (как ВИЧ-положительных, так и ВИЧ-отрицательных), общественности и других основных заинтересованных сторон к разработке, осуществлению, мониторингу и оценке служб, занимающихся профилактикой, тестированием и лечением ВИЧ, играет важную роль для гарантии предоставления необходимых и эффективных услуг, а также достижения востребованности предложенных услуг.

4. Разработка и использование стандартных протоколов проведения тестирования и консультирования в области ВИЧ, как части программы здравоохранения, направленной на расширение услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи, являются гарантией предоставления качественных услуг.

5. Медицинские работники обязаны определять молодых людей, относящихся к группе риска инфицирования ВИЧ, и предлагать им пройти тест на ВИЧ.

6. Услуги в сфере ВИЧ-обследования и консультирования должны быть центрированы на клиенте, а также иметь эффективные связи со службами, занимающимися профилактикой, лечением и поддержкой.

7. Необходимо соблюдать этические правила при оказании услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи. Принудительное тестирование на ВИЧ не отвечает целям здравоохранения и не является этичным. Необходимо придерживаться следующих принципов:

§ Тест на ВИЧ должен проводиться на добровольной основе. Все категории населения, в том числе молодежь, должны иметь право на информированное согласие.

§ Необходимо всегда ознакомить человека с результатами теста, а также предоставить после его проведения необходимые информацию, консультацию и направление в учреждения, занимающиеся профилактикой, лечением, уходом и поддержкой.

§ Необходимо соблюдать конфиденциальность. В редких случаях, когда необходимо нарушить конфиденциальность, необходимо руководствоваться этическими и рациональными суждениями.

§ Отчетность. Наиболее эффективное использование ресурсов, мониторинг и оценка услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи являются гарантией их качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: