Что такое «руководители региональной системы здравоохранения»?

В данном руководстве это понятие означает группу специалистов, уполномоченных управлять вопросами, связанными со здравоохранением, в соответствующем регионе и согласно местному законодательству. Это предполагает также управление организациями, предоставляющими услуги по тестированию и консультированию в области ВИЧ.

Вовлечение руководителей региональной системы здравоохранения

Вовлечение региона в процессе улучшения качества необходимо для руководства и поддержки в предоставлении молодым людям качественного и ориентированного на потребности клиента обслуживания. Это также ключ к обеспечению благоприятной обстановки, а, следовательно, и к поддержанию качества обслуживания в долговременной перспективе.

Важно то, чтобы руководители системы здравоохранения на этом уровне понимали важность предоставления минимального пакета услуг молодежи и подросткам категории повышенного риска, а также то, что качественные услуги по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи являются неотъемлемой частью этого пакета. Эти вопросы должны быть отражены в годовых планах работы, проводимой в регионе. Региональным учреждениям также рекомендуется разработать свои собственные программы совершенствования качества проведения тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи, которые основаны на государственной политике и на общенациональных стандартах и критериях оценки качества медицинского обслуживания. К функциям региона в улучшении качества тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи можно отнести следующее:

  • Постоянная поддержка и оценка качества услуг, оказываемых в регионе,
  • Поддержка в осуществлении контроля над тестированием и консультированием в области ВИЧ
  • Поддержка в осуществлении контроля работы лабораторий, проводящих тестирование
  • Сбор данных и ведение документации, с целью достижения высоких показателей работы и распространения образцов передовой практики
  • Помощь в обучении методам и принципам улучшения качества, а также в дальнейшем обучении.

Координация процесса тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи

Предоставление широкого спектра услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи может потребовать необходимости в координировании такой работы на региональном уровне. Это можно осуществить путем внедрения в регионе механизма координации процесса тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи, предполагающего четко определенные обязанности, направленные на осуществление и контроль такого обслуживания (врезка 8). Это позволит иметь полную информацию об услугах, оказываемых в регионе, тем самым гарантируя внедрение и соблюдение основного минимума стандартов, равного доступа к услугам и равномерного распределения пунктов оказания таких услуг в регионе.

Контроль проведения теста на ВИЧ

Надежность и стабильность — важный компонент процесса тестирования на ВИЧ. Наличие высокоточных тестов на ВИЧ не обязательно гарантирует надежные результаты. С момента взятия образца до документальной фиксации результата происходит много процессов, во время которых могут возникать ошибки. Следовательно, постоянный контроль над процессом тестированием на ВИЧ (например, над подготовкой образцов для тестов ЭЛАЙЗА и/или выполнением экспресс-тестов на уровне учреждения, над лабораторными системами и ведением документации) имеет первостепенное значение.

Главная лаборатория района играет основную роль в контроле текущего процесса проведения тестов на ВИЧ, а, следовательно, и в гарантировании точности результатов тестов, осуществляемых в регионе. Это должно включать в себя поддержку Национальной системы гарантии качества лабораторных исследований. Стандартный порядок проведения исследования и стандартные правила проведения лабораторного исследования (или стандарты передового опыта проведения лабораторного исследования) должны быть понятны, едины и обязательны к выполнению.

Частые посещения учреждений, проводящих тестирование на ВИЧ, позволяют постоянно контролировать соблюдение методов и правил работы. Во время посещений может также быть определена степень соблюдения протоколов и потенциальная необходимость в обучении персонала, проводящего тестирование (например, обучение сбору/подготовке образцов для теста ЭЛАЙЗА или выполнению экспресс-теста). Эти визиты в целях поддержки работы учреждения также дают возможность подчеркнуть важность внешней системы гарантии качества тестирования и непосредственного контроля над региональной лабораторией.

Список контрольных вопросов, касающихся структурных и инфраструктурных требований к лаборатории, проводящей тестирование на ВИЧ, материалов и их хранения, соблюдения стандартов биологической безопасности и ведения учета, позволяет инспектору дать объективную оценку работе учреждений, занимающихся тестированием, консультированием, профилактикой и лечением ВИЧ среди молодежи. Это также эффективный способ определения методов совершенствования, необходимого для соответствия установленным стандартов и требований. От типа учреждения, проводящего обследования, будет зависеть его кадровое и материально-техническое обеспечение. Однако каждое учреждение должно располагать следующим:

  • сотрудниками, проводящими тестирование, которые должны обладать следующей минимальной квалификацией:

§ подготовка в области основ консультирования молодежи/ПКПР

§ подготовка в области сбора/подготовки образцов для теста ЭЛАЙЗА или выполнению экспресс-тестов (по необходимости)

§ умение оказывать первую помощь

  • базовым оборудованием и лабораторными принадлежностями, необходимыми для проведения тестирования
  • Помещениями, свободными от доступа посторонних лиц
  • Удобными местами для сиденья

Данное руководство содержит примерную методику оценки лаборатории. Возможно, потребуется адаптация этой методики к национальным стандартам.

 
 


Приложение В. Примерная методика проверки работы лаборатории

Ведение документации и анализ данных

Сбор данных на различных уровнях является важным элементом совершенствования качества. Все данные должны быть конфиденциальными и не связанными с конкретным лицом. Информация, поступающая из различных пунктов оказания услуг, позволяет периодически оценивать процессы, имеющие место в том или ином учреждении. На региональном уровне данные, регулярно предоставляемые учреждениями, проводящими тестирование, консультирование, профилактику и лечение ВИЧ среди молодежи, позволяют проанализировать существующие тенденции, что может оказать влияние на разработку программ, процесс привлечения и более рационального использования ресурсов, а также определить и принять соответствующие меры, в случае предоставления некачественного обслуживания. Собранная информация помогает определить как примеры передовой практики (и внедрять эти достижения), так и поставщиков услуг, которые могут нуждаться в дополнительной поддержке. Собираются данные о количестве клиентов, их половозрастном составе, а также количестве клиентов с положительным результатом теста на ВИЧ. Они также содержат информацию о количестве направлений в другие службы оказания помощи, процессе дальнейшего взаимодействия с учреждениями, куда был направлен клиент, распространении презервативов среди клиентов, и, следовательно, играют важную роль в оценке некоторых аспектов качества услуг, оказываемых молодежи/ПКПР.

В этом руководстве дан пример составления краткого отчета. Возможно, в него потребуется внести изменения в соответствии с национальными требованиями составления отчетов и требованиями, предъявляемыми донорами.

 
 


Приложение В. Образец анкеты для оценки результатов тестирования, консультирования, направления в другие учреждения

Региональный уровень организации снабжения материалами Ресурсы и материально-техническое обеспечение на региональном уровне

Региональные органы должны определить механизмы и обязанности сторон, позволяющие обеспечить своевременное и бесперебойное снабжение необходимыми материалами всех пунктов тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи, проводящих в регионе тестирование и консультирование в области ВИЧ. К таким материалам относятся, например, материалы для венепункции, реагенты для подготовки образцов к анализу ЭЛАЙЗА, комплекты для экспресс-тестов или другие необходимые материалы, такие, как презервативы. Чтобы обеспечить своевременную поставку принадлежностей, регион должен предоставить точную информацию о том, что необходимо и что может понадобиться для проведения таких обследований (например, эти данные может предоставить координационная система по проведению тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи в регионе, а также руководитель лаборатории). Поддержание резервных запасов может снизить количество потенциальных проблем, связанных с транспортировкой, распределением или нехваткой каких-либо материалов. Правильный учет на различных уровнях обеспечивает прозрачность использования средств и помогает отслеживать возможные ошибки в работе системы.

Обучение контролю качества

Региональное руководство системы здравоохранения должно организовать регулярное обучение методам контроля качества услуг среди организаций и учреждений, занимающихся тестированием, консультированием, профилактикой и лечением ВИЧ среди молодежи. Активное участие этих учреждений в таком обучении способствует обмену информацией об успехах и трудностях процесса обеспечения качества услуг в их районе. Регулярные тренинги по совершенствованию качества услуг способствуют также эффективному обмену идеями и опытом между различными организациями и учреждениями, занимающимися тестированием, консультированием, профилактикой и лечением ВИЧ среди молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: