При размещении на строительной площадке машин учитывают:
· безопасные условия работы механизмов;
· факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;
· компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;
· сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.
Наиболее сложной задачей является размещение (привязка) кранов и подъемников.
Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют выбор типов и марок кранов, поперечную и продольную привязки кранов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.
Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности, высоте подъема стрелы и вылету стрелы.
При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии.
|
|
В зависимости от вылета стрелы крана и его размещения минимальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6,5- 12,5 м.
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрановых путей.
В соответствии с правилами Госгортехнадзора минимальная протяженность путей должна составлять 12,5 м. При работе в стесненных условиях допускается установка крана на одном звене подкрановых путей (фактически стационарная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жесткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции).