Методика 1 «что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: установить нравственные представления девочки (о чуткости, честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности).

Предлагается в письменном виде привести примеры (курсивом выделены ответы Юли):

1. Зла, сделанного тебе другими. Рассказали мои мысли другому человеку, и тот все сделал как я.

2. Доброго дела, свидетелем которого ты был. Признание в совершении плохого поступка.

3. Совершенного кем-то бесчестного поступка. Обманули учителя.

4. Справедливого поступка твоего знакомого. Уступил место. Поднял за меня стул.

5. Безвольного поступка известного тебе человека. Близкий человек обманул меня, потому что его заставили.

6. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности. Обещал что-то сделать, все понадеялись, а он не сделал.

(Пример обработки полученных данных Судя по ответам, Юля не всегда четко представляет себе, что такое добро и зло, справедливость. Хотя, такие ответы могут быть результатом ее нежелания вспомнить ситуации действительно злых, добрых, справедливых поступков).

Методика 3 «Закончи предложение»

Цель: Выявить отношение к нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, самостоятельность, справедливость, принципиальность, честность).

Предлагается закончить предложения (ответы Юли выделены курсивом).

  1. Быть человеком - это... быть уважаемым другими.
  2. Если я знаю, что поступил неправильно, то... мне стыдно.
  3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно... выбираю скучное, но необходимое.
  4. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я.. .лгу.
  5. Чтобы иметь друзей, надо... быть хорошим человеком.

(Обработка полученных данных. В целом девочка обладает знаниями нравственных норм, но не всегда ее поведение соответствует этим знаниям, как впрочем, бывает у многих людей, можно сказать, у всех. Это естественно в некоторых ситуациях. Юля ответственна. Знает о своих недостатках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: