Ответы и комментарии

B1 поэма
B2 Манилов
B3  
B4 портрет
B5 антитеза; противопоставление
B6 романтизм
B7 пословица; поговорка

Предложенные задания направлены на выявление существенных моментов и в отрывке, и в «Мёртвых душах» в целом. Задание В1 связано с жанром произведения: как известно, Гоголь назвал своё произведение “поэмой”. Этот термин применительно к «Мёртвым душам» имеет разные толкования: речь идёт и об эпической широте, напоминающей поэмы Гомера, и о сплаве лирического и эпического в «Мёртвых душах». Задания В2 и В3 позволяют проверить знание композиции и системы персонажей (а при подготовке повторить сведения о них). Задания Б4 и Б7 проверяют, как ученик умеет различать способы характеристики персонажа. Задание Б5 нацелено на работу с приёмами организации текста. Задание В6 позволяет повторить материал, связанный с творческим методом писателя (в частности, поставить вопрос о соотношении романтизма и реализма).

Выполняя задания С1 и С2, ученики могут написать, что Чичикова можно с полным правом назвать знатоком человеческой природы. Это хорошо видно в его разговорах с помещиками: к каждому он находит свой подход, речь и поведение его меняются в зависимости от того, с кем он общается. Для такого изменения нужно быстро оценивать собеседника, разбираться в человеческом характере. Этим свойством обладает и сам автор поэмы. Характерно, что очень часто авторская речь перетекает в речь Чичикова и мы далеко не всегда можем отделить авторский взгляд от взгляда героя. Среди героев-“психологов” можно интересно и довольно неожиданно привлечь для сопоставления Печорина. Можно встроить Чичикова и в более традиционный ряд, сравнив его с Молчалиным или Штольцем (в них сильна “предпринимательская жилка”).

Сергей Волков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: