Ленивый муж своею старой лейкой

В час утренний не орошал его;

Он как отец с невинной жил еврейкой,

Её кормил - и больше ничего…

Начало произведения относим ко дню благовещения 25.3/7.4.1812 г., когда отрок Александр Пушкин получил тайные знания от учёных волхвов.

А эта наука включает свойство зеркального отражения образов, которым гениально пользовался Александр Сергеевич.

Вот, к примеру, несколько строк, расположенных от середины произведения на равном расстоянии:

Посол любви, блестящий сын небес (Гавриил) Подземный царь, буян широкоплечий (сатана)
Отец греха, Марии враг лукавый (сатана) По счастию, проворный Гавриил
   
И томный жар и вздох нетерпеливый Потупя взор, прекрасная вздыхала
Всё кажется ей ново, мудрено, - (с сатаной) А между тем румянец не стыдливый Смутясь она краснела и молчала, Её груди дерзнул коснуться он (Гавриил)

Это одна из тайн привлекательности пушкинских произведений — читая его, мы невольно втягиваемся согласованностью противоположных образов, нравов, чувств и мыслей в стройный круг и, невольно, чутьём познаём мироздание. Но теперь есть ключ к его произведениям, и мы можем подобно Сальери «разъять как труп» его произведения, понять смысл, а затем подобно студенту из послания Дельвигу «Череп» собрать скелет из отдельных костей, получив полное представление об истинном смысле его.

Через 5 лет после замысла «Гавриилиады» — в 1821 году кишинёвский друг Пушкина Николай Степанович Алексеев составит рукописный сборник сочинений Пушкина, которые в тех условиях было опасно держать у себя. Туда войдёт и «Гавриилиада». Именно тогда Пушкин записал в кишинёвской тетради «заветные» строки о своём завещании потомкам открыть под чуждым покрывалом чисто русский образ:

Вот Муза, резвая болтунья,

Которую ты так любил,

Она раскаялась, шалунья,

Придворный тон её пленил.

Не удивляйся, милый мой,

Её израильскому платью

Её Всевышний освятил

Своей чудесной благодатью.

Прими в залог воспоминанья

Мои заветные стихи…

И под заветною печатью

Мои опасные стихи[287]

Ещё через 5 лет в 1826 г. «Гавриилиада» станет известной правительству, и начнётся дело против Пушкина. 8.5.26 г. И.П. Бибиков напишет Бенкендорфу донесение о ней. Так невольно Александр Пушкин положил начало борьбе с суевериями церкви во имя спасения истинных знаний, отражённых в Евангелии. И потому, как сказано в Евангелие от Матфея: «слушайте и разумейте»:

Воистину еврейки молодой

Мне дорого душевное спасенье.

Приди ко мне, прелестный ангел мой,

И мирное прими благословенье.

Спасти хочу земную красоту!

Любезных уст улыбкою довольный,




double arrow
Сейчас читают про: